Получи документы

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»

Елена Дёмина
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»

Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ"

"Детская природа требует наглядности".

К. Д. Ушинский

Математическое развитие имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки ребенка к школе в формирующемся информационном обществе.

Публикация «Выступление на педсовете „Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ“» размещена в разделах

Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.

Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

- освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);

- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация);

- овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- развитие активности и инициативности детей;

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у дошкольников потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Основными характеристиками познавательной активности являются:

Естественное стремление дошкольников к познанию;

Положительное отношение к познавательной деятельности;

Активная познавательная деятельность, направленная на

осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата;

Проявление воли в процессе овладения знаниями.

Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем говорить о ее формировании и развитии.

Применение компьютерной техники на занятиях позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала воспитанникам.

Итак, перед нами две стороны медали: с одной – информационные технологии как средство активизации познавательной

деятельности на занятиях математики, с другой – предмет математики, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим образовательным областям.

Для активизации познавательной деятельности воспитанников на ОД по математическому развитию считаю целесообразным представлять новый материал в мультимедийном и интерактивном виде. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в д/у в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образо-вательными ресурсами.

Такой материал в нашем ДОУ представлен в виде:

-презентаций

(с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить детям возможность самостоятельно изучать, что более значимо); Мною разработаны презентации к занятиям по математическому развитию, которые содержат мотив и задания,которые расширяют и систематизируют знания детей по разделу ФЭМП.

[h4]Название презентаций : «Современный КОЛОБОК», «Теремок», «Сложение и вычитание», «Знаки сравнения»,» Цифра и число» ,» Решаем задачи», «Белоснежка и семь гномов», «Путешествие в страну математики», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который учиться считать» и др,[/h4

]- тестовых приложений

(Программа «Классный менеджер» для тестирования знаний дошкольников и закрепление пройденного материала);Это приложение позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные.

-интерактивных программ

Серия интерактивных развивающих пособий «Готовимся к школе» включает Следующие пособия : «Цифры и счет», «Свойства и расположение предметов», "Представления об окружающем мире", «Смотри и говори», «Развивающие игры». Они направленны на формирование математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора и словарного запаса. Особая привлекательность этих заданий заключается в том, что задания можно выполнять многократно, стирать неверные ответы, исправлять ошибки, добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей.

ОД организована таким образом, что дети сами работают у доски выполняя задания (составляют числа, сравнивают числа, решают геометрические задачи), а не пассивно слушают воспитателя. Детям нравиться работать с приложениями у панели, обижаются,если им не предоставляется такая возможность.

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее – хотя бы один раз сделать. Поэтому на занятиях математики должна иметь приоритет именно практическая направленность деятельности воспитанников, через которую и происходит познание.

Для ребенка главное – попробовать самому. Тем более, математика такой предмет, что именно практическая деятельность детей обеспечит познание изучаемого материала.

Такая возможность у детей есть, когда они работают на планшетах с клавиатурой и выполняя индивидуальные задания от игровых персонажей по теме занятия

Графические демонстрационные программы: Учебный плакат, Интерактивная модель, Заполнение таблиц, Конструктор, используются в качестве материала для проектной деятельности

Идеальным средством для решения этой задачи становится игра. Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и математических навыков наиболее успешным. Использование развивающей игры позволяет сохранять и синтезировать элементы познавательного, познавательного и игрового общения. Интерактивные игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, они видоизменяются по мере усложнения программного содержания, а использование наглядного материала позволяет сделать их наиболее привлекательными. Для каждого учебного занятия продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости.

При этом я учитываю следующие условия: 1. Ребёнок должен быть вовлечён в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решать задачи проблемного характера;

2. Интеллектуальная и практическая деятельность должна быть разнообразной;

3. Меняю форму вопросов, заданий, стимулирую поисковую деятельность детей,

4. Содержание занятия должно быть трудным, но посильным;

5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интереснее для него;

6. Учитываю индивидуальные, возрастные, медицинские, психические особенности воспитанников;

Уместно сказать о том, что математика в интеграции с другими областями создаёт благодатную почву для активизации познавательной деятельности.

Такие формы работы, как КВН "Веселая математика", праздники "Математический теремок", "В городе чисел", соревнования,конкурсы чтецов, познавательные досуги, показывают, у что детей повысился познавательный интерес к ОД, стало проще привлечь и удержать внимание, дети лучше взаимодействуют друг с другом и взрослыми.

Математическое развитие ребенка только в дошкольном учреждении не имело бы смысла без взаимодействия с родителями. В своей практике мы используем разнообразные формы работы с родителями, это родительские собрания, индивидуальные и общие консультации, а также открытые занятия с участием родителей.

В заключение можно сказать, что применение интерактивных технологий в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, целеустремленности.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:24
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД