Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду»

Сукманова Елена
Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду»

Современная «Квест- игра по правилам дорожного движения»для дошкольников

(старший возраст дети 6-7 лет)автор: Сукманова Е. В.

«Незнайка в детском саду «Жемчужинка»

Участники квест – игры:

Ведущий – воспитатель 1 (одной группы)

Незнайка – воспитатель 2 (другой группы)

Работник ГИБДД в помощь воспитателям

дети 6 – 7 лет группы «Маргаритки» и «Капельки»

В квест – игре могут участвовать дети из разных близлежащих садов.

Цель и задачи:

Закрепить знания детей правил дорожного движения, в процессе игровой деятельности.

Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Предварительная работа: беседы с детьми по правилам дорожного движения, повторить обозначения знаков приоритета.

Материал и оборудование: проектор, компьютер, фотоаппарат, картинка - пазл "Незнайка в городе у автобуса, дорожные знаки, макет автобуса, полоски (пластины) для пешеходного перехода, 2 конуса, костюмы Незнайки, Знайки, стрелочки (если дети приходят из соседнего сада, конфеты для поощрения детей.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены этапы:

1. Неизвесный знак

2. Загадочная дорога

3. Дорожная викторина

4. Эстафеты

Игра представляет собой соревнование детей подготовительных групп.Задача детей: пройти игровые этапы в конце игры собрать пазл – картинку «Светофор – друг детей!», помочь Незнайке вернуться домой. Квест рассчитан на 30 минут.

Содержание этапов.

1. Неизвестный знак

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Я так рада всех вас видеть в нашем детском саду. Сегодня я пригласила вас поиграть со мной в квест-игру по правилам дорожного движения (за дверями слышен громкий плач). Но кто, же это там плачет?

В зал входит Незнайка и громко плачет.

Незнайка: (всхлипывая) Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка, вы наверное удивлены, почему я плачу. Дело в том, что я заблудился в вашем городе. Мы с моим другом Знаечкой, учимся в школе пешеходов, только он внимательный, все запоминает и слушает, а я всегда отвлекаюсь, особенно на ворон (смотрит в окно). Вон одна полетела, вон вторая, третья, четвертая…

Ведущая: (перебивая) Незнайка, хватит ворон считать! Рассказывай, что дальше произошло.

Незнайка: Ах, да. В школе пешеходов скоро экзамен, а я со своими воронами многое пропустил. Знайка пообещал мне помочь. Привез меня в ваш город Клин, сам ушёл по своим делам, а мне дал ответственное задание - сфотографировать в городе все дорожные знаки, которые я встречу на пути, и пока я снимал, заблудился и пришел случайно в ваш детский сад. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подготовиться к экзамену и найти дорогу обратно.

Ведущий: Конечно, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Ведь сегодня как раз мы повторяем правила дорожного движения и сейчас мы будем играть в квест-игру. Незнайка: (удивленно) в квест-игруууу! А что это такое?

Ведущий: Квест – это развлекательная игра для команд. Здесь нужно решать задачи, головоломки, выполнять определенные задания, применяя логику, ловкость, а так же умение работать в команде. За каждый правильный ответ ребята будут получать деталь- пазл из карты, по которой ты узнаешь, как тебе вернуться домой.

У нас в зале сегодня две команды – это «….» «….»

Незнайка: Вот здорово ребята.

Ведущая: Но сначала позволь посмотреть, что ты наснимал.

Незнайка: Да, да! у меня на фотоаппарате все снимки, смотрите (показывает ведущему). Но так мы ничего не увидим, давай, дорогой друг, подсоединим твой фотоаппарат к компьютеру и просмотрим твои фото на экране (подсоединяют к компьютеру и включают первое фото (знак «Осторожно дети»).

Незнайка: Это что за знак такой? Какие-то черные человечки. Ой, наверное, он обозначает осторожно, здесь бегают черные человечки, боюююсь!

Ведущий: Нет, Незнайка, это не черные человечки, это символическое изображение взрослого и ребенка. Ребята, может, вы знаете, как называется этот знак? (осторожно – дети).

Ведущий: Верно, этот знак обычно устанавливают около детских учреждений.

Незнайка: Да, этот знак я недалеко от вашего садика обнаружил.

Ведущий: Смотрим следующий снимок… 2 кадр (знак уступи дорогу).

Незнайка: это что за треугольничек? Что он обозначает?

Ведущий: ребята помогите Незнайки назвать этот знак.

Дети: знак «Уступи дорогу».

3 кадр «Въезд запрещен» (дети называют, если не знают, то учитель)

4 кадр «Заправка»

5 кадр «Автобусная остановка»

9 кадр «Остановка запрещена»

Незнайка: А, что значит «Остановка запрещена?» Это нужно здесь бегать очень быстро-быстро и не останавливаться что ли?

Ведущий: Нет, Незнайка, это знак не для нас – пешеходов, а для водителей, здесь нельзя останавливаться автомобилям. Но пора бы нам и поиграть. А коль речь зашла об автомобилях, то мы сейчас с вами поиграем в игру «Автомобили».

Музыкальная игра Флешмоб на внимание (песня «Бибика»)Примерный вариант:

Дети двигаются, в одном направлении выполняя, движения по сигналу

Зеленый флажок – ребенок эмитирует движение водителя, у которого в руках руль, двигаясь вперед.

Желтый флажок – движение поворот вокруг себя.

Красный флажок – стоп.

Ведущий: Ребята вы хорошо потрудились, получите часть пазл - карты. Мы с вами переходим в следующий этап, который называется «ЗАГАДОЧНАЯ ДОРОГА»

Незнайка: Я понял, это загадки надо отгадывать, правильно?

Ведущий: Молодей Незнайка! Вот видишь, если не ловить ворон, а заниматься, то и у тебя будет все получатся. А сейчас ребята внимательно послушайте загадки.

2. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно получить деталь – пазл из картинки за каждый правильный ответ.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Ведущий: Незнайка ехать надо домой на автобусе.

Незнайка: А вот и автобус (бежит через всю дорогу, нарушая правила дорожного движения. Оббегает автобус со стороны водителя.

(слышаться свисток сотрудника ГИБДД, останавливает Незнайку и начинает объяснять ему, что он нарушил правила дорожного движения. Напоминает о том, что он ещё маленький и должен обратиться за помощью к взрослому человеку, чтобы его перевели через дорогу, спрашивает, где его родители) проводит с детьми дорожную викторину.

3. Дорожная викторина (проводит сотрудник ГИБДД)

Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?

А) спереди

Б) сзади

В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение

Как правильно вести себя в общественном транспорте?

А) шуметь, кричать

Б) сидеть рядом с родителями

В) бегать по автобусу.

Назовите элементы дороги:

А) кювет

Б) тротуар

В) обочина

Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход

Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?

А) круг синего цвета

Б) треугольник с красной каймой

В) квадрат синего цвета

Г) круг с красной каймой

Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?

А) долгоног

Б) быстроног

В) быстробег

Г) быстропрыг

Ведущий: Спасибо за знания. А мы ребята с вами переходит к эстафетам.

4. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)

От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свои команды. Первое задание выполняет половина группы, второе задание – вторая половина группы.

Задание 1: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают пластины или полоски так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

Задание 2: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.

Задание 3: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).

- как можно назвать человека, который идет по тротуару?

-сколько сигналов у пешеходного светофора?

- назови машины специального назначения.

- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?

- как называется место для ожидания общественного транспорта?

- назови виды общественного транспорта.

- что такое проезжая часть?

- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?

(ответы детей)

Ведущий: ребята вы хорошо потрудились, получите последнюю часть карты. Я приглашаю ребят пройти к столам, за которыми вы можете собрать карту для Незнайки.

(дети собирают карту – пазл)

Незнайка: Вот это да! У нас получилось ребята! А вот и мой автобус. Спасибо вам, вы собрали карту, а на ней знакомая остановка.

В зал под музыку входит Знайка.

Незнайка: Знаечка, ну наконец-то я тебя нашел. Ты где был?

Знайка: Я ходил в гости, навещать бабушку и дедушку. А ты выполнил мои задания?

Незнайка: Да, смотри фотографии. Вспомнил, все знаки, которые были у меня на пути,

а ребята мне дружно помогали выполнять самые трудные задания. теперь я точно сдам экзамен в школе пешеходов.

Знайка: Незнайка, у меня в портфеле лежат угощения для ребят. Давай их угостим.

Незнайка: Вот здорово ты придумал Знаечка.

Знайка и Незнайка угощают ребят конфетами и благодарят за помощь.

Незнайка: Нам пора. До свидания ребята!

В конце можно посмотреть всем вместе мультфильм «Три котенка» Знай цветные правила.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку» Цель: Научить детей безопасному поведению.

Игра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыИгра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы 1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД» (средняя группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: Ознакомление детей со значением.

Квест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движенияКвест для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест по правилам дорожного движения для детей в средней группе «В гости к Светофорику» Видео Квест для детей «В гости к Светофорику» средняя группа. Все знают как важно в дошкольном возрасте помочь ребенку запомнить правила дорожного.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Методическое пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста от трёх лет с правилами дорожного движения. Необходимостью.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Игра «Что? Где? Откуда?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Спортивно-познавательный квест по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной группСпортивно-познавательный квест по правилам дорожного движения для воспитанников старшей и подготовительной групп ПО НЕВЕДОМЫМ ДОРОГАМ» воспитатель Мартыненко Елена Николаевна Некрасова Светлана Сергеевна, Фоменко Наталья Олеговна 2017 год Цель. Объединение.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка в детском саду»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...