Папки-передвижки

Современная семья. Какая она?

Шмелева Елена
Современная семья. Какая она?

Шмелева Е. А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 119 Невского района

Санкт- Петербурга

«Современная семья, – какая она?»

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или не намеренно…

Семья может жить духовными интересами… а может целиком уйти в дрязги, заботы о копейке.

А. Н. Островский, русский писатель и педагог.

Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам.

Публикация «Современная семья, Какая она?» размещена в разделах

Януш Корчак.

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка. Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. В современной семье в первую очередь встает финансовый вопрос, нежели бытовой, и порой в погоне за деньгами и карьерой родители забывают про общения не только между собой но и ребенком. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.

Народная мудрость гласит: «Хорошо и спокойно бывает на душе у человека только тогда, когда он находится между тем, кто дал ему жизнь и тем, кому он сам дал жизнь».

Светлые дни детства связаны с бабушкой:

* Она по-особому воспринимает ребенка.

* Ласково и осторожно вводит его в мир людей.

* Она мягче и терпеливее родителей.

* Она многое поймет и простит, скорее пожалеет, чем обидит.

В современной семье общение в дефиците:

* Ребенок не получает тепла и внимания. Мама на работе с утра и до вечера, папа тоже (если он имеется). Ребенок в саду почти 12 часов.

* Эмоциональное общение вообще близко к нулю.

Например, мама пришла за ребенком в детский сад – целует, обнимает, ласковыми словами одаривает, понятно, что соскучилась – то как?

А почему мама ты за ним без пяти семь-то каждый день приходишь? Это не общение как таковое, а поток бурных эмоций после долгого отсутствия.

На подобном примере хорошо прослеживается, какое место в семье занимает ребенок. А дальше не трудно просчитать каким он станет, какой сложится его жизненная позиция.

Сначала можно наблюдать безразличие маленького ребенка к страданиям животного, к горю человека, к его боли, так как сам обделен лаской, вниманием и общением.

Например: упала девочка, а он смеется!

Педагог в детском саду учит жалеть! А ведь этому, ребенок уже должен научиться в семье!

* Потом наступает следующей этап, «изощренная жестокость», когда делается все с явным удовольствием, иногда игнорируя замечания воспитателя.

- Насмешки над физическими недостатками.

- Издевательства над тихими и робкими детьми.

- Злобность в делах, действиях, поступках.

Встает вопрос: значит в семье есть жестокость, физические наказания, дефицит внимания, сострадания.

У ребенка из сегодняшней современной семьи чувства фиксированы только на собственных переживаниях, и чтобы привлечь внимание других детей, и воспитателя.

В чем это проявляется?

- Жалобы, драчливость.

- Ребенок царапается, кусается.

- Конфликтность, нарушение установленных правил.

- Ребенок дезорганизует детский коллектив.

- Не послушен.

- Не умеет себя сдерживать.

То есть ребенка с подобными проявлениями можно встретить в каждой группе. Но надо помнить и о том, что многие родители стремятся хорошо и правильно воспитывать ребенка: просто им не всегда удается находить правильное решение. Чаще всего молодые современные родители перекладывают воспитание своего ребенка на детский сад, и забывают, что в первую очередь воспитатели являются они сами. Воспитатели ДОУ хорошо знают психофизиологию, закономерности возрастного развития ребенка. Профессионально владеют методами и приемами воспитания в современной семье – поэтому могут оценить возникшую ситуацию в семье и оказать родителям всегда квалифицированную помощь. Поэтому создается и проводится в ДОУ родительские клубы, собрания, круглые столы, что бы родители могли больше участвовать в жизни детского сада и конечно своего ребенка. Любая «мелочь» в эмоционально-нравственном микроклимате современной семьи оказывает влияние на личностное развитие ребенка. Наибольшее внимание педагог должен оказывать современной семье, если ребенок выделяется среди сверстников в группе: современная семья нуждается в персонифицированном подходе: сколько членов семьи, столько и вариантов общения у педагога-профессионала должно быть.

Публикации по теме:

«Вот она какая, вода». Конспект исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект познавательно – исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы с задержкой психического.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» Занятие на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать.

Консультация для родителей «Современная семья. Основы воспитания детей» Консультация для родителей СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ:ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Здравствуйте, сегодня бы мне особо хотелось обратить ваше внимание.

Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Большинство взрослых людей – родители. Роль родителя – особая и очень.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Проект к Дню матери «Вот она какая, мамочка родная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Проект "Вот она какая, мамочка родная" МАМА-это зелень лета,.

Стенгазета «Современная семья глазами воспитателя»Стенгазета «Современная семья глазами воспитателя» Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная семья. Какая она?
Опубликовано: 15 января 2019 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД