Елена Егунова
Современные образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:
1. Это средства двигательной направленности.
2. Это оздоровительные силы природы.
3. Это гигиенические факторы.
" Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного, социального и экономического развития страны".
Первая группа - это технологии сохранения и стимулирования здоровья:
1. Динамические паузы.
2. Подвижные и спортивные игры.
3. Ритмопластика.
4. Релаксация.
Публикация «Современные образовательные технологии» размещена в разделах
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Закаливающие процедуры.
8. Ходьба по " дорожке здоровья".
Вторая группа - это обучение здоровому образу жизни.
1. Занятия по физической культуре (сюжетные, путешествия, по сказке).
2. Игротерапия.
3. Дни здоровья.
4. Самомассаж.
5. Точечный массаж.
Третья группа - это коррекционные технологии.
1. Арттерапия.
2. Сказкатерапия.
3. Психогимнастика.
Одним из главных направлений - здоровьесбережения - это создание здорового психологического климата, доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, поощрение. Творческий характер образовательного процесса является необходимым условием здоровьесбережения. Необходимость увлечь детей творческой деятельностью, заинтересовать детей в достижении цели. Немаловажную роль играют и положительные эмоции, которые дети получают на занятии. Один из приёмов - доброе слово, ласковое обращение, юмор. Второй приём - чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто рассматриваем такие задачи, которые связаны с понятиями " правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах". Формирование ответственности, честности, доброты, милосердия. Воспитание трудолюбия, патриотизма, гуманности.
Физкультминутка - как форма активного отдыха во время занятий. Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели,
Бабочки летали, крылышкам махали,
Дружно хлопнем раз,2, 3,4,5. Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели, в руках ландыши запели.
Физкультурные паузы - тоже активный отдых. Количество упражнений увеличивается до восьми, кроме упражнений можно включать малоподвижные игры, развлечения. Музыкальное сопровождение - бубен, аудиозаписи способствуют лучшему восприятию движений. Стихотворные физкультминутки учат детей правильно дышать при выполнении упражнений. Основные педагогические принципы - последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, с целью здоровых динамических стереотипов.