МААМ-картинки

Современное использование игрового набора «Дары Фрёбеля» (3 фото)

Надежда Шихова
Современное использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) немецкий педагог, ученик Песталоцци. Известен нам тем, что впервые ввёл термин «детский сад». Разрабатывая свою систему, Фрёбель исходил из того, что дети - цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". В далёком XVIII веке педагог привлек внимание общественности к необходимости специальных занятий с детьми дошкольного возраста, изобрел цельную систему раннего развития, основанную на так называемых «шести дарах», которые впоследствии и получили его имя. Так выглядит набор «Дары Фрёбеля» в наше время:

Публикация «Современное использование игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. И ядром педагогической системы Фрёбеля была определена игра.

Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.

Использование набора «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Современное использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Принципы проведения занятий-игр с «Дарами Фрёбеля» :

- практическое действие или чувственное впечатление обязательно связано со словом;

- взрослые обязательно участвуют в детских играх;

- занятия проводятся с группами (подгруппами) детей;

- занятия построены так, чтобы стимулировать три важнейших аспекта психического развития - восприятие, внимание и память.

Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги). В классическом варианте есть ещё белый и чёрный мячи.

К каждому мячику прикреплён шнурок длиной 30 см того же цвета.

Цели игры:

• знакомство с цветами;

• первичное понимание формы;

• развитие пространственных представлений;

• развитие мелкой моторики.

Использовать мячи можно на занятиях по конструированию, развитию речи, ФЭМП, во время физкультминуток и подвижных игр.

Успешно применяется этот дар и в работе с родителями: при обучении взаимодействию со своими детьми, творческих играх, рефлексиях.

Второй дар - это небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребёнок знакомится с разными формами предметов. Шар рассматривался Фрёбелем как символ движения, кубик — символ покоя и символ "единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д.

Цели игры:

• знакомство с формами и свойствами предметов;

• развитие исследовательских навыков.

Четыре следующих дара – кубы, разбитые на разное количество маленьких кубиков, плиток, треугольных призм, цилиндров и полуцилиндров.

Цели игры:

• понимание целого и частей («сложное единство»);

• развитие творческих способностей;

• развитие координации;

• понимание симметрии;

• развитие пространственного мышления;

• понимание взаимоотношений между различными частями целого;

• развитие зрительно-моторной координации.

Например, на одном из занятий мы вместе с детьми воспроизводили оборудование нашей площадки для прогулок и делали кормушки для зимующих птиц.

Фото «Дары Фрёбеля»

Дар седьмой – цветные геометрические фигуры (квадраты, круги и разные виды треугольников).

Цели:

• подготовка ребёнка к рисованию,

• развитие воображения.

Используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов.

Дар восьмой – палочки разной длины, цвета натурального дерева и окрашенные в разные цвета.

Цели:

• демонстрация линии и знакомство с понятием длины;

• развитие моторных навыков, координации;

используется для введения идеи периметра.

Дар девятый – кольца и полукольца.

Цели:

• развитие моторные навыков, координации;

• представление идеи кривой.

Дар десятый- маленькие разноцветные круги – «точки».

Цели:

• демонстрирует то, что линия состоит из точек;

• развивает моторные навыки, координацию;

• переводит математические способности на новый уровень.

Современное использование игрового набора - фото

Задание «Что я вижу из окна» по теме «Признаки зимы».

Фребель предлагал вести ребенка путем развития от непроизвольных действий к произвольным, от неосознанных к осознанным. Связывая каждую модель, созданную ребенком, с его предметным и социальным окружением путем рассказа или напоминания ребенку определенных жизненных ситуаций, педагог формирует у него системные знания об окружающей действительности.

Возможности современного комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Автор публикации:
Современное использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 16:30
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД