Папки-передвижки

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников (5 фото)

Варвара Старченко
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников

Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
Фото №1 Современные игровые технологии

Робототехнический набор Matatalab предназначен для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет, отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку базируется на основной детской деятельности.

Публикация «Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников» размещена в разделах

Путем расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню роботу передается сигнал на осуществление того или иного действия. Программные блоки позволяют детям осваивать технологии и навыки 21 века в форме игры. При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Малышам такой способ обучения очень нравится.

Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Игры с роботом MatataBot— это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования и коммуникации. Просчитывание ситуации наперед очень важно для развития логического мышления. Задания Matatalab помогают детям быть критичнее в своих суждениях и помогают развить компетенции, необходимые в 21 веке

Какие же возможности Matatalab для развития детей мы открыли : развитие познавательных и творческих способностей, логического мышления, интуиции, внимания, расширения кругозора воспитанников, формирования навыка общения и умения работать в группах. Дети играют ВМЕСТЕ с друзьями и ВМЕСТЕ решают задачи.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития интеллекта у дошкольников Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников Фото №4 Робототехнический набор предназначен для детей в возрасте от х до ти лет отвечает интересам детей их способностям и возможностям поскольку базируется на основной детской деятельности

В наше время, когда во все сферы жизни внедряются информационные технологии, мы предлагаем внедрить робота Матату в педагогический процесс ДОО, и тем самым разнообразить игровую и образовательную деятельность наших детей, и повысить эффективность интеллектуального развития дошкольников, не нагружая их дополнительными занятиями.

Пример игры

КАРТОЧКА ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

НАБОРА MATATA LAB

«Зарница»

Для детей от 5 до 7 лет

Цель: знакомить с возможностями образовательного набора MATATA LAB. Знакомить с основами программирования через игру. Развивать у дошкольников логическое, алгоритмическое мышление, пространственное воображение, закреплять навык игры в команде.

Классификация игры: интеллектуальная, развивающая.

Игровые действия :

Для детей: дети делятся на 2 команды, каждая команда играет на своем поле. Игра ведется на время.

Команды выстраивают маршруты для робота в выбранный квадрат для выполнения задания.

побеждает та команда, которая первой выполнит все задания.

Для Мататы: движется по алгоритму созданному детьми.

Для взрослого: на начальном этапе взрослый является координатором игры, далее взрослый может быть полноправным участником или сторонним наблюдателем.

Игровые материалы :

2 Игровых поля 4*4 квадрата; (у каждой команды отдельное поле)

«Бомбочки»;

Конверты с донесением;

Заграждения;

Корзинки с продуктами

Структура игры:

1. Команды получают задания:

В квадрат А-3 установить «бомбочку»

В квадрат Г-1 доставить донесение

В квадрате Е – 4 установить заграждение

В квадрат Б-2 доставить продукты. Задания могут быть изменены, дополнены, преобразованы в соответствии с интересами, возможностями и игровыми навыками воспитанников.

2. Игра считается оконченной, когда будут выполнены все задания. Задания могут выполняться в любом порядке.

3. Педагог, по мере необходимости, помогает выстраивать маршрут, определять координаты квадрата, следит за соблюдением правил игры. (на начальном этапе).

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2023 в 15:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Старченко (УИ 2727988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД