Лучший педагог года

Современные методики развития мелкой моторики и речи детей. Технология «Волшебные гонзики — веселые глазки»

Ольга Соловьева
Современные методики развития мелкой моторики и речи детей. Технология «Волшебные гонзики — веселые глазки»

Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми с нарушением речи и представить технологию

«Волшебные Гонзики».

Эта игровая технология предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (6шт., перчатки (2шт., инструкция, сумочка. На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Публикация «Современные методики развития мелкой моторики и речи детей, Технология „Волшебные гонзики — веселые глазки“» размещена в разделах

Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Малышам помогают освоить название всех пальцев. Использовать эту удивительную игрушку можно в различных видах деятельности.

Веселое и смешное стихотворение может стать словесной "игрушкой" в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!

Игровая технология поможет :

• cформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям (с учителем- логопедом, учителем-дефектологом, повысить работоспособность;

развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление, зрительно-моторную координацию, расширить кругозор;

развить коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;

В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками» :

1. На автоматизацию и дифференциацию звуков.

2. На развитие связного высказывания и актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.

3. На развитие памяти и внимания : один ребенок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет», здороваются). А другой ребенок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.

4. На развитие мелкой моторики пальцев рук.

Таким образом, включение развивающего, игрового пособия «ГОНЗИКИ – весёлые глазки» в непосредственно образовательную деятельность коррекционно – образовательного процесса способствует:

формированию у ребёнка-логопата мотивации и стойкого интереса к логопедической непосредственно образовательной деятельности;

развитию высших психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления);

дополнительной возможности для автоматизации и дифференциации звуков в спонтанной речи;

обучению в игровой форме;

развитию зрительно-моторной координации;

работоспособности;

сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего взаимодействия логопеда с детьми с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушением речи;

сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи;

активизации взаимодействия с родителями детей - логопатов.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и речи «Веселые фруто-крышки» Многофункциональная дидактические игра "Веселые фрутокрышки". Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методики развития мелкой моторики и речи детей. Технология «Волшебные гонзики — веселые глазки»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД