Современные образовательные Интернет-технологии как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО

Елена Михалкина
Современные образовательные Интернет-технологии как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО

Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.

К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования:

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.

А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

1. Медиасредства как инструмент самообразования педагога.

Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник, «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.

Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты, навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т. д.

Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:

интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);

• мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;

• способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;

• коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;

• производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных видов наглядной учебной информации.

Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования в нашем медиатизированном мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.

В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:

• месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);

• содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);

• функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);

• результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

«Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» (А. В. Федоров).

Человек, владеющий медиакультурной грамотностью, медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационная компетентность определяется как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.

В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:

современные образовательные музыкальные технологии;

• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

В практике работы музыкального руководителя ДОО использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества его самообразования.

2. Виды современных образовательных Интернет-технологий.

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Новые перспективы информатизации образования:

*Системы мобильного обучения (m-learning) и мобильного тестирования.

*Телеконференции и видеоконференции.

*Дистанционное, интерактивное обучение в сети.

*Цифровые образовательные ресурсы.

Система дистанционного обучения – это комплекс методов и технических средств, который предлагается для проведения дистанционного обучения.

Заключение

Конечно, использование медиа - технологий в образовании не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого мероприятия, характер материала, возможности педагогов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.

По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.

Библиографический список

Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

Волков В. Современные мультимедиа. Компьютер-инфо. 9-99, стр. 21-27.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. заведений, М. «Академия», 2008.

Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011.

Кейс-технология в современном образовании. И. А. Шабанова, С. В. Ковалёва. Томский государственный педагогический университет.

Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С. 128

Лобашев В. Д. Case-технологии в профессиональном образовании // Методист. – 2005. – № 2. – С. 57–60.

Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса // Маркетинг. – 1999. –№ 5. – С. 113–120.

Публикации по теме:

Методическая разработка для музыкальных руководителей «Знакомство с родителями» .

Консультация для музыкальных руководителей «Чтобы выпускной запомнился» Ребёнок растёт, он учится ходить, говорить, общаться с окружающими. Многие родители с самого раннего детства документально фиксируют все.

Консультация для музыкальных руководителей Интеграция различных видов художественных занятий в образовательной деятельности, а так же в области «Музыка», в соответствии с требованиями.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Музыкальные традиции в ДОУ. Консультация для музыкальных руководителей Цель:Создать условия для развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру — эстетического отношения, в котором.

Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса» Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то.

Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях бывают.

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Современные образовательные Интернет-технологии как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...