Папки-передвижки

Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Наталья Седоплатова
Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством и явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Технология – совокупность действий для достижения какого - либо результата.

Экология – (от греч. Oikos (ойкос) дом, жилище и logos учение) наука об отношениях растительных и животных организмов и окружающей среде. Наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Публикация «Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Автор технологий формирования начал экологической культуры Светлана Николаевна Николаева (Доктор педагогических наук) программа «Юный эколог»

Парциальные экологические программы :

«Семи цветик», «Природа и художник», «Наш дом - природа», «Жизнь вокруг нас», «Паутинка», «Юный эколог»

Слайд 4

Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие технологии :

1. Проектный метод

2. Кейс-технология

3. Компьютерные технологии и мультимедийные презентации

4. Экологический театр

5. Технология моделирования

6. Природоохранные акции

7. Экологическая тропа

8. Технология организации труда в природе

9. Технология поисково-исследовательской деятельности детей

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Экологическая культура – это воспитание чуткости и отзывчивости к окружающему миру.

Слайд 5

Проектный метод - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.

Проекты: «Экологические недели здоровья» (в ходе недели здоровья дети знакомиться с правилами поведения в природе, различными играми и упражнениями на свежем воздухе, и самое главное осознают, что наше здоровье, зависит от здоровья природы)

«Вода вокруг нас»

«Живая книга леса»

«Откуда берутся бабочки»

«Кто из нас из овощей и полезней и вкусней»

«Загадочный вид водоема»

«Я садовником родился»

«Времена года»

«Наши младшие друзья»

Слайд 6

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Идеи технологии :

- предназначена для развития коммуникативных вопросов в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать, развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях.

Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?» (разница в том что кейс фото это фото реальной жизни)

Метод дискуссий

«Хорошо-плохо», «Почему листочек пожелтел?» или «Почему у тополя почки большие, а берёзы маленькие и тд.

Слайд 7

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации - дидактические картинки, репродукции художественных картин, - фотографии, - видеофильмы, - звукозаписи.

Слайд 8

Иллюстративно – наглядный материалы на электронных носителях

1. Звуковые материалы - это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;

2. Экранные материалы - это слайды, т. е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме ;

3. Мультимедийные презентации - это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации ;

3. Мультимедийные экологические игры, игры-путешествия, игры-загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры

Слайд 9

Экологический театр Способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения, влияет на духовно-нравственное развитие личности.

-Эко- Конкурсы (рисунка, поделки) - Викторины Брейн -ринги Экскурсии. Праздники экологического характера «Праздник птиц», «Мы - друзья природы», «День земли», «День рождения леса», «Осенний калейдоскоп».

Слайд 10

Природоохранные акции

В ходе акций дошкольники получают :

- природоведческие знания,

- формируют навыки экологической культуры,

активную жизненную позицию.

Виды акций:

Осень: «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).

Зима: «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц). «Ёлочка – зелёная иголочка» (сбережение живого дерева, против бессмысленной массовой их вырубки к Новому году, «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря природы)

Весна: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»). «Любимый – чистый город!», «Каждому певцу по дворцу!»

«Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето: «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками). «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу).

Слайд 11

Технология познавательно-исследовательской деятельности детей.

«Элементарная поисковая деятельность — это совместная деятельность воспитателя и детей, предполагающая высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие новых знаний и способов познания»

Проблемные ситуации необходимо предъявлять детям в определенной последовательности.

Вначале простые, содержащие однозвенные связи («Почему на земле лужи?», «Почему рыба плавает?», «Почему гусеницу не видно на листьях капусты?», а затем более сложные, содержащие цепочку связей («Почему весной почва оттаивает к полудню, а к вечеру замерзает?», «Почему сначала прилетают грачи, а потом — ласточки?», «Почему растения летом быстро растут?»).

В практике работы детского сада познавательно-исследовательская деятельность дошкольников проявляется в виде детского экспериментирования с объектами природы.

Слайд 12

Экологическая тропа – специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Как использовать объекты экологической тропы :

1. Стенд-план. На нем схематично изображен маршрут экологической тропы с объектами.

2. «Лекарственные травы». Этот объект знакомит детей с травянистыми растениями, их лечебными свойствами.

3. Скворечник (кормушка). Наблюдение в течении года за этим объектом формирует целостную картину мира.

4. «Муравейник».

5. «Сад и огород».

6. «Цветник» Как использовать объекты экологической тропы :

Слайд 13

Экологические тропинки в дошкольном учреждении позволяют более продуктивно использовать обычные прогулки на свежем воздухе с целью экологического образования и воспитания, с одновременным решением задач оздоровления детей.

Слайд 14

Технология Моделирования

Модель — это заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.

Виды моделей:

1. Предметные или объемные

2. Предметно-схематические

3. Графические

Например, ГЛОБУС- это предметная модель Земли

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – это тоже модель Земли, но уже графическая

Слайд 15

Технология организации труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников.

Труд по уходу за животными и растениями является для ребенка проявлением заботы, актом помощи живому, гуманности.

Технология организации труда в природе осуществляется в логике организации трудовой деятельности детей — от знакомства с трудом взрослого по уходу за животными и растениями к обучению посильным способам ухода и самостоятельному осуществлению трудовой деятельности в природе.

Сажать деревья и не только (это отличный пример для детей научиться любить природу).

Слайд 16

Современные технологии экологического образования — это целостная система экологического воспитания детей.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

seminar_tf5qk.pptx | 2144,79 Кб
 
Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД