Лучший педагог года

Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста

Ольга Ершова
Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста

Игра – не просто занятие «понарошку», а уникальная форма неутилитарной деятельности, которая развивает сноровку и позволяет узреть варианты вероятного будущего, сформировав у ребенка комплекс представлений о себе.

Младенческий и ранний возраст ребенка – уникальный период детства, на протяжении которого ребенок взрослеет и приобретает ряд навыков, помогающих отражать в игре простейшие действия с предметами.

На что обратить внимание при организации игровой деятельности?

Публикация «Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста» размещена в разделах

Свободная активность, лишенная прямого контроля со стороны взрослых, должна в первую очередь приносить эмоциональный подъем ребенка. Чтобы игра стала максимально самостоятельной важно создавать условия для развития и совершенствования механизма моделирования жизненных явлений на игрушках.

Именно по этой причине современные подходы к организации игровой деятельности в группах раннего возраста предполагают акцентирование внимания на таких принципах организации игровой деятельности с дошкольниками, как:

• обеспечение максимально комфортных условий для организации различных видов игр, свободного доступа к играм, игрушкам и пособиям;

• создание условий для возможности организации и непосредственного проведения индивидуальных, групповых и коллективных игр;

• возможность свободного выбора детьми любого вида игр;

• широкое использование современных игровых приемов и атрибутов с целью создания эмоционально значимых игровых ситуаций;

• формирование детского общества, обеспечивающего каждому ребенку комфорт и успешность.

Самостоятельная деятельность ребенка младенческого или раннего возраста предполагает формирование положительных взаимоотношений и завязывание эмоционально-деловых связей со взрослыми.

Особенности оценки игры и эмоционального состояния ребенка младенческого или раннего возраста

Уже на втором году жизни оценка деятельности занимает особое место в повседневной жизни ребенка, что обуславливает важность использования современных подходов к оценке игры и эмоционального состояния детей младенческого и раннего возраста.

Игра удалась, при условии:

• обеспечения положительного настроя ребенка в процессе развития игрового сюжета;

• простоты и понятности принципов развития игры;

• исключения вероятности возникновения негативных эмоций в процессе игровой деятельности;

• познания нового, интересного, расширения кругозора ребенка;

• наличие предельно доступного и понятного для ребенка младенческого и раннего возраста поощрения.

Помните, что вне зависимости от возрастных особенностей, игра – основное направление деятельности ребенка, через которое он познает особенности окружающего мира.

Обеспечивая качественные условия для организации игр различного типа, мы способствуем эффективному полноценному развитию формирующейся личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 12:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД