Ольга Ершова
Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – не просто занятие «понарошку», а уникальная форма неутилитарной деятельности, которая развивает сноровку и позволяет узреть варианты вероятного будущего, сформировав у ребенка комплекс представлений о себе.
Младенческий и ранний возраст ребенка – уникальный период детства, на протяжении которого ребенок взрослеет и приобретает ряд навыков, помогающих отражать в игре простейшие действия с предметами.
На что обратить внимание при организации игровой деятельности?
Публикация «Современные подходы к организации игровой деятельности с детьми в группах раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Свободная активность, лишенная прямого контроля со стороны взрослых, должна в первую очередь приносить эмоциональный подъем ребенка. Чтобы игра стала максимально самостоятельной важно создавать условия для развития и совершенствования механизма моделирования жизненных явлений на игрушках.
Именно по этой причине современные подходы к организации игровой деятельности в группах раннего возраста предполагают акцентирование внимания на таких принципах организации игровой деятельности с дошкольниками, как:
• обеспечение максимально комфортных условий для организации различных видов игр, свободного доступа к играм, игрушкам и пособиям;
• создание условий для возможности организации и непосредственного проведения индивидуальных, групповых и коллективных игр;
• возможность свободного выбора детьми любого вида игр;
• широкое использование современных игровых приемов и атрибутов с целью создания эмоционально значимых игровых ситуаций;
• формирование детского общества, обеспечивающего каждому ребенку комфорт и успешность.
Самостоятельная деятельность ребенка младенческого или раннего возраста предполагает формирование положительных взаимоотношений и завязывание эмоционально-деловых связей со взрослыми.
Особенности оценки игры и эмоционального состояния ребенка младенческого или раннего возраста
Уже на втором году жизни оценка деятельности занимает особое место в повседневной жизни ребенка, что обуславливает важность использования современных подходов к оценке игры и эмоционального состояния детей младенческого и раннего возраста.
Игра удалась, при условии:
• обеспечения положительного настроя ребенка в процессе развития игрового сюжета;
• простоты и понятности принципов развития игры;
• исключения вероятности возникновения негативных эмоций в процессе игровой деятельности;
• познания нового, интересного, расширения кругозора ребенка;
• наличие предельно доступного и понятного для ребенка младенческого и раннего возраста поощрения.
Помните, что вне зависимости от возрастных особенностей, игра – основное направление деятельности ребенка, через которое он познает особенности окружающего мира.
Обеспечивая качественные условия для организации игр различного типа, мы способствуем эффективному полноценному развитию формирующейся личности.