МААМ-картинки

Современные подходы к организации слушания музыки

Петрова Евгения
Современные подходы к организации слушания музыки

Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитатели, и родители наших воспитанников. От того какая музыка окружает ребёнка и звучит в его повседневной жизни зависит становление вкуса, культурный кругозор подрастающего человека и выбор музыки в дальнейшей жизни. Этот процесс обеспечивает развитие эмоциональной сферы, социализации, мышления, памяти, внимания, воображения, интерес к окружающему миру, исполнительских умений и творчества в художественных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.

Публикация «Современные подходы к организации слушания музыки» размещена в разделах

При отборе материала для слушания выделяются :

- наличие в произведении яркого образа;

- доступность музыкальных произведений восприятию ребёнка;

- соответствие музыки эмоциональному опыту ребёнка;

- соответствие произведения по продолжительности звучания.

Основными требованиями в отборе музыки являются художественность и доступность. Художественность предполагает отбор разнообразных произведений – образцов, как музыкальной классики, так и современности.

Гармония образа и средств выразительности, многомерность, яркость – этими критериями выражено данное требование. Материал подбирается с учётом музыкальных интересов детей. Ребёнок, независимо от возраста, обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное избирательное отношение к музыке.

Дошкольник может выразить своё восприятие музыки в рисунке, в слове, в игре. Музыка может стать источником личностного эмоционального обогащения. Яркие музыкально – художественные образы стимулируют фантазию дошкольников, рождают необычные ассоциации.

Если настроение у ребёнка не весёлое, он предпочитает музыку не громкую, плавную, а когда ему хочется повеселиться, просит включить танец или марш.

Педагог даёт возможность ребёнку накопить особый опыт ориентации в жанрах и в стилях музыки, в средствах её выразительности, в музыкальных формах, в интонационной специфике различных композиторов.

Дети должны слушать музыкальные произведения только в хорошем исполнении, будь то запись или «живая» музыка. От хорошего исполнения ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, которое часто пробуждает дальнейший интерес к музыке, желание самому попробовать играть или петь.

Планирование слушания музыки предполагает обязательное взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, а также тесное сотрудничество с родителями детей.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации слушания музыки
Опубликовано: 24 марта 2021 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД