Козлова Юлия
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Давно ведется спор о том, что важнее с тановлении личности:семья или общественное воспитание (детский сад,школа и т. д.)
Воспитываясь только в семье,получая привязанность и любовь,заботу,опеку от членов семьи,ребёнок не вступая в контакт со сверстниками,может вырасти не приспособленным к требованиям жизни социума, эгоистичным. Нужно сочетать воспитание ребёнка в семье с необходимостью воспитания в коллективе сверстников.
Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах
В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том,что за воспитания детей ответственность несут родители, а все социальные институты призваны направить,помочь,дополнить воспитательную деятельность семьи.
Главный момент в контексте "семья-дошкольное учреждение"- взаимодействие родителей и педагога по поводу успехов и неудач,трудностей и радостей в процессе воспитания ребёнка в семье,что невозможно без "открытости" ДОУ.
Е. П. Арнаутова и В. М. Иванова, рассмотрев все недостатки и преимущества семейного и общественного воспитания, пришли к следующим выводам.
Преимущества общественного воспитания в ДОУ:
1. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
2. Применение методов обучения и воспитания, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей.
3. Целенаправленный характер обучения и воспитания детей.
Недостатки общественного воспитания в ДОУ:
1. Сравнительная жестокость режима дня.
2. Общение с детьми одного возраста.
3. Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его эмоциональная недостаточность.
Преимущество семейного воспитания:
1. Подвижный режим дня.
2."Мягкие" отношения между ребёнком и родителями, эмоциональная насыщенность отношений.
3. Возможность общаться с детьми разных возрастов.
Недостатки семейного воспитания:
1. Недостаток общения с детьми в игре.
2. Однообразие и малосодержательность деятельности ребёнка в семье.
3. Неумение дать ребёнку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.