Папки-передвижки

Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений

Алла Коновалова
Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений

Сегодня много говорят о современных технологиях в образовательном процессе. Уточним понятие «технология» – это конкретное, научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого. Соответственно современные технологии – это новые технологии. Понятие, конечно, относительное. В каждом детском саду новое именно для конкретного ДОУ новое.

Публикация «Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений» размещена в разделах

Хорошо о новшествах говорил ещё в 16 веке Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626, английский философ, академик, писатель: «. упрямое пристрастие к раз установленному обычаю вносит не меньше смуты, чем новшество, и кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем. Поэтому хорошо бы людям, вводя новшества, брать пример с самого времени, которое производит поистине великие перемены, но исподволь и едва заметно, ибо иначе все новое будет неожиданным. И всегда новшество одним на руку, а другим на беду; и тот, кому от него польза, считает его за благо и восхваляет времена; а кому ущерб, считает за зло и клянет виновника».

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. А модернизация — это: обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Вся отечественная система образования традиционно ориентировалась на ЗУНы. И это было целью обучения. Преобразования общества и образования изменили требования к выпускникам различных учебных заведений: если ранее был запрос социума на выпускника знающего, то теперь возник спрос на выпускника умеющего, творческого, имеющего ценностные ориентации, способного применять знания, умения и успешно действовать на основе практического опыта при решении различных задач. Решению этой проблемы должен помочь новый, компетентностный подход к обучению.

Для того, чтобы развивать у детей ключевые компетенции, очень важно, чтобы современный педагог мог ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений и не тратил время на открытие уже известного. Владение разными технологиями является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства педагога.

К числу современных образовательных технологий, которые используются при ознакомлении дошкольников с пространственными отношениями можно отнести :

технологию М. Монтессори,

технологию моделирования,

мнемотехнологию,

здоровьесберегающую технологию,

игровую технологию,

личностно-ориентированные технологию,

коммуникативную технологию,

проектную технологию,

технологию обучения в сотрудничестве (командную, групповую,

исследовательскую технологию,

проблемно-развивающую технологию.

При использовании любой из перечисленных технологий важно придерживаться определенных правил успешного обучения: ставить перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. А иначе, как говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» : «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны

использоваться грамотно, и педагог всегда должен руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»

Публикации по теме:

Игры, используемые при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста На протяжении дошкольного детства ребенок играет. Педагог использует разнообразные игровые приёмы, направленные на усвоение учебного материала.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряют в работу с детьми применение современных образовательных технологий. Ведь,.

Презентация «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Современные технологии и практики математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком.

Современные технологии организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые.

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста Современный ритм жизни, новые программы и технологии обучения.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-развивающей работеСовременные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-развивающей работе Отчет о проделанной работе по проекту: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе».

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД