МААМ-картинки

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет»

Светлана Дубровина
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет»

Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика.

Польза такого вида оздоровления очевидна, ведь главная цель, которую преследуют упражнения дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

Поэтому начинать заниматься можно с самого раннего возраста. Даже двухлетние малыши способны освоить упражнения на дыхание, которые имеют забавные названия и проводятся в виде увлекательной игры. Вы, родители можете повторять уже знакомые ребятам упражнения дома: в утренние часы, примерно за полчаса до завтрака, перед сказкой на ночь. Желательно заниматься систематически, не забывая о дыхательных упражнениях в выходные дни, во время отпуска, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

Ведущие специалисты рекомендуют как можно чаще обращаться к методикам, основанным на дыхательных упражнениях, так как они:

• обогащают организм кислородом;

• являются отличным методом, помогающим ребенку в управлении своим дыханием;

• улучшают работу всех внутренних органов;

• позволяют ребенку стать более спокойным, и избежать стрессовых ситуаций;

• имеют профилактическую направленность, позволяя сделать иммунитет малыша более стойким к различным простудным заболеваниям.

Вот некоторые упражнения дыхательной гимнастики:

«Дышим одной ноздрей»

Ребенок делает плавный глубокий вдох через левую ноздрю (правая ноздря закрыта указательным пальцем) и медленно выдыхает через правую ноздрю (левую ноздрю предварительно закрыть). Более простая вариация упражнения для самых маленьких – делать вдох-выдох сначала одной ноздрей, а затем другой, закрывая пальчиком ноздрю, не участвующую в процессе.

«Часики»

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».

«Паровозик»

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

Задуй свечку»

Малыш делает глубокий вдох и выдувает воздух, представляя, что задувает свечу. Более сложные вариации этого упражнения – когда воображаемых свечей несколько, тогда воздух нужно выдувать порциями, чтобы суметь задуть их все.

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.

Следующая технология - пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает риск умственного и эмоционального перенапряжения. Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что являются средством профилактики и снятия утомления у дошкольников, улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д. Взрослым нужно помочь малышам освоить этот полезный навык в полной мере. И если вы решите начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил:

1. Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.

1. Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.

2. Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.

3. Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.

4. Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.

5. Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.

6. Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Вот некоторые упражнения пальчиковой гимнастики:

«Пальчик-мальчик»

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Замок»

На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

«Ладушки-ладошки»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»

Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени

Как они устали - ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

Организация гимнастики для глаз с детьми раннего возраста

Глаза так много могут рассказать о человеке,

Слова и жесты вовсе не нужны,

Не зря же говорили люди,

Глаза – есть зеркало его души.

Анастасия Ланская

Благодаря развитию компьютерных технологий, дети с самого раннего возраста становятся постоянными пользователями планшетов, компьютеров, смартфонов и многих других современных девайсов. Нагрузка на органы зрения от статического напряжения, увеличивается в несколько раз. Таков образ жизни наших детей, и нужно учиться сохранять зрение именно в таких условиях.

Одной из здоровьесберегающей технологий в нашем саду является зрительная гимнастика.

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Регулярные упражнения помогут решить многие серьезные задачи:

• защитить глаза от переутомления и усталости благодаря снятию с них напряжения;

• увеличить работоспособность зрительной системы;

• остановить ухудшение зрения;

• скорректировать нарушения близорукости и дальнозоркости;

• успокоить и расслабить нервную систему малыша;

• улучшить кровообращение органов зрения;

• произвести профилактику развития многих болезней зрительной системы (например, астигматизма);

• укрепить мышцы глаза.

Поэтому гимнастика для глаз в детском саду и дома важна для правильного развития зрения у дошкольников. От простой ежедневной зарядки может зависеть то, насколько хорошо будет видеть кроха в будущем.

Поэтому зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте, которая проводится регулярно, не менее 2 - 3 раз в день по 3-5 минут.

На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями взрослого. Он лучше понимает речь взрослого и начинает говорить. Поэтому работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий взрослого, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка.

Гимнастика для глаз детей 2-3 лет основана на повторении простейших движений, понятных для выполнения всем малышам.

Со временем упражнения будут усложняться, но начинать гимнастику лучше с основ.

И сейчас я предлагаю вам несколько упражнений зрительной гимнастики:

1.«Забавный» тренинг

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Подойдите с ребенком к окну и рассматривайте прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

2. «1-2-3-посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение.

Но все дети лучше усваивают информацию, если она подана в рифмованные ненавязчивые истории. Поэтому большинство комплексов для дошкольников сложены в виде стихотворений и потешек. Несколько самых распространенных стишков для развития зрения:

3. «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз, (закрыть один глаз)

Чинит часики для нас (закрыть другой глаз, открыть глаза).

4. «Стрекоза»

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.

(пальцами делают очки)

Влево- вправо, назад- вперед-

(глазами смотрят вправо- влево)

Ну, совсем как вертолет.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(смотрят вверх)

Мы летаем низко.

(смотрят вниз)

Мы летаем далеко.

(смотрят вперед)

Мы летаем близко.

(смотрят вниз)

5. «Дождик»

6. Дождик, дождик, пуще лей.

(смотрят вверх)

Капель, капель не жалей.

(смотрят вниз)

Только нас не замочи.

(делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

Проводя ежедневные упражнения по улучшению зрения, можно избежать многих офтальмологических проблем в школьном возрасте, когда нагрузка на глаза будет значительно выше.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Сунжа» Выступление на педсовете №2 Доклад «Современные.

Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»Фотоотчёт «Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Старший воспитатель предложила игру на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» Цель: создание непринужденной обстановки,.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» Цель мастер-класса: повысить компетентность родителей в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, как.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности.

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возрастаЗдоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД