Ирина Руденене
Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ» размещена в разделах
Подвижные игры Ежедневно для всех возрастных групп. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей, ежедневно Проводится со всеми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Все педагоги МБДОУ
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минуты во время занятий, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Используется наглядный материал, показ педагога Все педагоги МБДОУ
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечение проветривания помещения, проведение инструктажа педагогам с детьми об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги МБДОУ
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Игротреннинги и игротерапия В группах – в свободное время, можно
во второй половине дня. Занятия в группе может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели
Беседы из серии «Забочусь о своем здоровье» 1 раз в неделю по 10 минут с дошкольного возраста Включены в сетку совместно организованной деятельности Педагоги МБДОУ
Занятия-беседы из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 раз в неделю во всех возрастных группах Включены в сетку непосредственной образовательной деятельности в раздел «Познавательное развитие» Воспитатели
Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно - оздоровительной работы Объясняем ребенку серьезность процедуры и даем детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Педагоги МБДОУ
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Воспитатели
3. Коррекционные технологии
Арт-терапия – по авторской программе «Влияние народной культуры и её арт-терапевтического воздействия на духовно-нравственные, психические и физические основы здоровья детей» Сеансами по 10-12 занятий по 20-30мину со средней группы Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек,
программа имеет диагностический
инструментарий
Особое внимание уделяем цветовой гамме
интерьеров МБДОУ. Правильно подобранные
цвета снимают напряжение и повышают
эмоциональный настрой ребенка Воспитатели
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 минут со старшего возраста Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Все педагоги
Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 минут со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Все педагоги
Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 5 минут после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах: младший возраст – 5 минут, старший возраст – 5-10 минут. Занятия рекомендованы в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное
взаимодействие (мозолистое тело) 2-3 раза в неделю с младшего возраста Используется комплекс кинезеологических упражнений, а также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать : ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации. Воспитатели
Су Джок терапия (элементы) Работа проводится на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Массаж пальцев проводят во всех группах МБДОУ, начиная с 2 лет. Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
Воспитатели
Упражнения для стимулирования и развития абстрактно-логического мышления 2-3 раза в неделю с младшего возраста В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, активизируется работа головного мозга. Воспитатели