татьяна семещенкова
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СП СОШ «о. ц.» с. Печинено район Богатовский
Самарская область
Тема проекта: Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»
Творческое название: Мы – воспитанные дети»
Участники : педколлектив, дети, родители.
Воспитатель :
Семещенкова Татьяна Георгиевна
Цель проекта: формировать нормы поведения детей в жизненных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников (1 часть)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
• Обогащать жизненный опыт детей при взаимодействии с окружающим миром. Развивать коммуникационные навыки.
• Координировать поведение дошкольников в жизненных ситуациях.
• Воспитывать эмоциональные чувства: развивать такт, выражать одобрение, сочувствие, терпимость.
• Развивать игровые способности детей, умение выбирать социальную роль в игре, умение обыгрывать ситуации.
• Развивать реальные отношения со сверстниками, взрослыми людьми, проявлять речевую активность.
• Обучать правилам культурного поведения.
Результаты проектной деятельности:
Знание детьми основ этикета
Существенное повышение культуры поведения и самоконтроля у детей.
Знание родителями семейного этикета.
Воспитание толерантной культуры.
Срок реализации: 3 месяца.
Что такое этикет?
Это порядок поведения, выработанный обществом для, успешного и приятного общения людей.
I. Этап: проблема, игровая ситуация, формулировка задачи.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в детском саду.
Задачи: помочь детям осознать и прочувствовать правила поведения в детском саду. Учить обращаться ко взрослым с просьбой. Приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.
Конспект занятия-1
1. постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель : дети, послушайте кто-то плачет в коридоре, ах это-же наша Катя из нашей группы, почему-же она плачет? Мама её нервничает, не может уйти на работу.
Давайте посмотрим кукольный театр, сказку «Про ребят-зверят и про детский сад».
Сцена первая:
На сцене мама Кошка с котёнком, кошка тащит за лапу сына, он не идёт, упирается, плачет.
Мама: «Ну сыночек, пожалуйста ну пойдём в детский сад, маме надо на работу, мама купит много всего вкусного тебе.
Котё нок: «Не пойду, не хочу, мяу-мяу!
Голос за кадром читает текст:
«мама белого котёнка в детский садик привела,
Но пушистого ребёнка успокоить не могла.
Стал мяукать, он цепляться, лапкой за её подол,
Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шёл.
Мама кошка торопилась, и сказав печально: «Ах»
От котёнка отцепилась и сама ушла в слезах.
Сцена вторая:
Котёнок не идёт с воспитателем уткой в группу, она его уговаривает.
Утка: «Пойдём Мурзик играть, у нас очень много интересных игрушек, много детей тебе будет весело, мы все тебя любим и ждём»
Котё нок: «Не пойду, не хочу, мяу-мяу!»
Голос за кадром:
Воспитательница Утка, утешала как могла
Но режим в саду- не шутка и она к другим ушла.
А котёнок слышал группу, слышал игры, шутки, смех
Наконец решил, что глупо в угол прятаться от всех
(котёнок прибегает в группу и просит)
В группу и меня примите, я ревел последний раз
Тётя Утка извините, обещаю слушать вас
Сценка третья:
Групповая комната, воспитательница Утка объясняет ребятам-зверятам занятие, в уголке тихо плачет лисёнок.
Голос за кадром:
Тут тётя Утка подошла, она спросила: «Как дела? А почему унылый вид? Наверно что-нибудь болит?
Друзья, когда вы заболели, то не молчите в самом деле
Всё должен воспитатель знать, чтоб к вам скорей врача позвать.
Сценка четвё ртая:
Зайчик играет в игрушки, рвёт их, ломает, разбивает. Подходит воспитательница, качает головой, говорит ему:
«Чем играть теперь другим, нет, не надо быть таким
Вы игрушки берегите и заботливо храните»
Сценка пятая:
За столом пёсик ест суп вилкой, а рыбу пытается есть ложкой. Всё у него проливается, падает на пол. Собачка в растерянности. Подходит воспитательница, даёт ему ложку для супа, вилку для рыбы.
Голос диктора:
«Ну куда это годится, всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой и не делать как собачка Антошка.
Сценка шестая:
Два ребёнка-зверёнка смотрят книжку, подходит третий предлагает поиграть в мяч, те не хотят, тогда он бьёт их мячом по головам, пинает ногой. С ним теперь никто не дружит. Подходит воспитательница спрашивает :
«Никто с тобою не играет?
(тот отрицательно качает головой)
К себе тебя не приглашает?
Всё просто если разобраться, не надо никогда с друзьями драться!
Сценка седьмая:
Зайчик в постельке в спальне ворочается, хочет в туалет и описывается.
Голос диктора:
«Зайчик не осмелился спросить, можно выйти или нет
Чтобы сбегать в туалет
Он молчал, терпел, старался, крепко за живот держался,
Зубы сжал, что было сил- но кроватку промочил!
И живот потом болел, так зачем же он терпел?
Это вредно в самом деле! Если очень захотели то беды здесь, право нет
Отпроситься в туалет
Воспитатель никогда не захочет вам вреда.
2. Физкульт-минутка.
3. Обсуждение увиденных проблем.
Воспитатель : ребята давайте вспомним, какие ошибки совершали зверята?
Дети называют и говорят как надо делать в той или иной ситуации. Воспитатель направляет детей на правильные решения.
Конспект занятия -2
Проблема: как вести себя в магазине.
Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, правилам общения с чужими взрослыми людьми: продавцами, другими покупателями.
Ход занятия
Настольный театр: «Почему ёжика не пускают в магазин?»
Воспитатель говорит, что к детям в гости пришёл ёжик, он пришёл за помощью.
Ё жик: (плачет)
Воспитатель : «Что случилось ёжик?»
Ё жик: «Меня не пускают в магазин, а у меня нет карандашей, игрушек и ещё я хочу купить новые штанишки, свитерок и свои любимые яблоки у-у-у (плачет)
Дети: «Но почему тебя не пускают в магазин?»
Ё жик: «Я не знаю, я просто набрал много свитерков и штанишек и пошёл радостный домой, а дома померил, а мне свитерки малы, а штанишки велики (показывает одежду, тогда я пошёл, поменял, дома померил, теперь свите6рки большие, а штаны малы (опять показывает). Я опять пошёл в магазин, а у меня всё забрали и сказали, чтобы я больше к ним не приходил. Ну что мне делать?»
Дети решают эту проблему, говорят ёжику, что он сделал не так. Подсказывают как надо было покупать вещи (нужно мерить в магазине)
Воспитатель : «Неужели ёжик тебя только из-за этого не пускают в магазин?»
Ё жик: «Ну ещё я как-то раз ходил в магазин за продуктами, меня мама послала, а пока шёл забыл, что купить, долго простоял около продавца, все люди ругались и пошёл домой ни с чем. Ну что я сделал не так?
Дети решают эту проблему (нужно, чтобы мама записала, что надо купить)
Воспитатель : «И список этот положи ты в сумку вместе с кошельком
Закрой её. Ну а потом покрепче сумочку держи»
Ё жик: «А в другой раз я пошёл в магазин с мамой и устал там ходить и захныкал там
Скучно ведь и жарко, говорю я маме: «Мам! Погуляем в парке.
Отвечает мама: «Нет! Потерпи немножко, купим мы сейчас конфет, йогурт и картошку. Мы и фрукты купим тут, ты их любишь детка? Ведь бананы не растут в парке и на ветках.»
Ё жик: «Но я всё равно хотел на улицу и тянул маму за руку.
Воспитатель : «Помогите дети ёжику, как надо было вести себя в магазине?»
Дети: «Терпеливо ждать пока будут сделаны все покупки, ведь это ты будешь кушать фрукты и конфеты»
Ёжик (потупясь) : «А знаете как ещё однажды вышло.
Полно в магазине людей и очередь в кассу большая
Стою вместе с мамой своей, стою и от скуки зеваю
Я видимо очень устал и вот безобразничать стал
Вертелся я словно волчок, кричал, продавцу корчил рожи
Кривлялся как дурачок, на что всё это похоже?
Воспитатель : «Дети, хорошо вёл себя ёжик? Опозорился сам, опозорил свою маму»
Дети советуют ёжику как правильно надо себя вести в магазине, да и в других общественных местах.
Воспитатель : «Ёжик ты понял, почему тебя не пускают в магазин?»
Ё жик: «Да, я понял, понял. Спасибо вам ребята. Я теперь буду очень воспитанным и культурным ёжиком. До свидания.