Широчина Анастасия Владимировна
Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей «Лэпбук «Опыты с воздухом и водой»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут Анастасия Владимировна.
Для начала предлагаю встать в круг и пожелать всем доброго утра; мы поздоровались, а сейчас улыбнемся друг другу, чтобы весь день сегодня было хорошее настроение…
- Дети, а вы знаете, что такое лаборатория?
Предлагаю познакомиться с моими друзьями … («Всем привет! Фиксики., которые живут в этой лаборатории.
И мы сегодня будем экспериментировать в самой настоящей научно-исследовательской лаборатории, где вы станете ее сотрудниками. Интересно?
Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо запомнить правила безопасности:
(на экране)
Публикация «Совместная экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей „Лэпбук „Опыты с воздухом и водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
И мы вместе, как самые настоящие учёные, попытаемся провести опыты с водой и воздухом. Видеозаставка «Экология»
Постараемся доказать, что воздух и воду нужно беречь.
Согласны?
Проходим на рабочие места. Обратите внимание, какого цвета у вас бейджик к такому столу вы и подходите.
Видеозаставка лаборатория
Ну что, приступим к интересным экспериментам!
С экрана говорит герой мультфильма «Фиксики»
Симка: «Помогите! Помогите!
Мы с профессором проводили эксперименты и все результаты куда-то потерялись. И мы теперь не сможем доказать, что воздух и воду надо беречь от загрязнения».
Воспитатель : Симка, ты разве не знаешь, что, когда ученые проводят эксперименты и делают открытие, то записывают все свои опыты в специальной книге?
Обращается к детям:
Сегодня я принесла вот такую большую книжку, она называется лэпбук! В этой волшебной книжке спрятано много кармашков, в которые мы с вами будем складывать результаты наших экспериментов.
Симка: «Ура! Здорово!
Воспитатель : Тогда приступим к нашим экспериментам!
Конечно же, Симка, как и в самой настоящей лаборатории у нас работают разные сотрудники и каждый занимается своим делом! Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (надеваю халат).
Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты. Вы не возражаете? ….(выходит слайд с картинками. знакомлю каждого)
Лаборанты проводят эксперименты, делают выводы, а результаты опытов будут складывать в наш лэпбук. А ещё нам нужны исследователи. И эту роль возьмут на себя взрослые. Спросим? Вы согласны нам сегодня помогать?
(исследователи помогают лаборантам, готовят все необходимое для опытов и помогают делать выводы)
Воспитатель : И для вас первая загадка
Симка: Чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают, родители могут помогать)
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
Чем мы с вами дышим?
1опыт общий. (Воздух жизненно необходим)
Воспитатель : Берем трубочки и ставим их в стаканчики с водой, подуйте, что происходит?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель : А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель : Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания.
Без воздуха мы можем прожить всего несколько минут.
Воспитатель : Только - ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
И разгаданный факт мы можем занести в наш лэпбук, вот в этот кармашек, а поможет мне лаборант (имя) (схема про воздух, в конверт складывают помощники-лаборанты)
Все молодцы!
Симка передала мне конверты (раздает конверты с заданием, по номерам конвертов, родители и дети находят свои подносы)
Воспитатель : В них находится описание экспериментов, вы подготовитесь, а потом попробуйте показать этот эксперимент для нас всех.
(Раздает пять конвертов, в которых описан для каждой семьи опыт.) (предоставляется время 1-2 минуты)
Конверт №1
(задание в конверте родитель с ребенком читают сами и опыты выполняют сами перед всеми. Все дети делают вывод)
Родитель и ребенок :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы научим ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?
Дети: Потому что он пустой.
Родитель : Надуем из него шарик, закрутите его. Что в пакете?
Дети: Воздух
Родитель : Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Там воздух.
ВЫВОД делают дети: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?
Дети: Да, мы видим руку.
Воспитатель : Если мы видим свою руку, значит воздух какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель : Молодцы! Как здорово! И пакеты положим в конверт нашего лэпбука для того, чтобы в будущем вы могли провести этот эксперимент, а поможет мне в этом лаборант (имя) (кладем в конверт пакет для опыта, чтобы ловить воздух)
Конверт№2
Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах?
Дети: Воздух имеет запах – не имеет запах.
Воспитатель : Мы сейчас узнаем из эксперимента следующей группы
Родитель и ребенок : .Закройте глаза,а когда мы вам скажем вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет, но чтобы почувствовать запах над пробиркой надо махнуть рукой по направлению носа) (ребенок подходит к каждому и дает им понюхать духи (в колбочках) (чеснок, ваниль, эвкалипт; в одной колбочке нет постороннего запаха).
Воспитатель : Все что - то почувствовали, только (имя) ничего не почувствовал. Как вы думаете почему?
Дети: Не знаем; там ничего не было.
Воспитатель : Правильно, (имя) ничего не почувствовал, потому что он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
ВЫВОД делают дети сами: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Воспитатель : Лаборант (имя) поможет нам занести еще одну разгаданный факт природы в лэпбук
Воспитатель : У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто?
Симка:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: Это ветер!
Воспитатель : Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер?
Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас.
А сейчас послушайте, как шумит ветер. (включаем шум ветра)
А как можно узнать, куда дует ветер?
(подуем с ладошки на перышки).
Воспитатель : Ветер бывает сильный и слабый. Ветер приносит пользу, он разносит семена, а животным помогает охотиться.
ВЫВОД: Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. И в наш конверт в книжке мы вложим перышки. А поможет мне в этом лаборант (имя)
Воспитатель : А как вы думаете, сотрудники лаборатории отдыхают?
(предлагаю всем пройти в центр нашей лаборатории и поиграть с Симкой) Она будет показывать картинки, а я задавать вопросы, а вы ответьте- если «бывает»-то хлопают в ладоши над головой, а если «Не бывает»- то топайте ногами и качайте головой. Приготовились слушать внимательно?
Физкультминутка
Игра "Бывает - не бывает". (показывает картинки)
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
• Воздух бывает веселый? (не бывает)
• Воздух бывает вкусный? (не бывает)
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает видимый? (не бывает)
И эту игру мы может внести в наш лэпбук, а поможет мне в этом лаборант (имя)
Присаживайтесь
Мои помощники - исследователи знают один опыт с водой, с которым сейчас вас и ознакомят.
Конверт № 3 проводит ребенок с родителем
«Волшебные превращения воды».
Родитель с ребенком : Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Родитель с ребенком : А как вы думаете, очистить грязну воду можно? Посмотрите – мы для этого возьмем воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Дети: Вода становится чистой.
Родитель с ребенком : А что стало с нашей бумагой?
Дети: Бумага стала грязная
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбы?
Дети: Рыбы могут жить только в чистой воде.
ВЫВОД: Только в чистой воде могут жить рыбы, и все живое, что находится на земле
Воспитатель : Заносим в лэпбук, вот такой аквариум с чистой водой, в котором живут рыбки, а поможет мне лаборант (имя)
Конверт №4 проводит ребенок с родителем
Родитель с ребенком : У нас здесь две баночки с желтой и синей краской. Как вы думаете, какой цвет получится, если их смешать?
Дети: синий.
Родитель с ребенком : Проверим! ; (одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый - Новая информация).
ВЫВОД: Нельзя загрязнять воду, нельзя бросать мусор, сливать в речку разные вредные вещества, вода имеет свойства впитывать в себя то, что в нее попадает.
Воспитатель : Результат эксперимента заносим в лэпбук и поможет нам в этом лаборант (имя) заносится игра «что будет если смешать краски»
Конверт №5
Воспитатель : Как вы думаете, есть ли есть ли вкус у воды? Попробуйте.
Дети: Вода без вкуса.
Воспитатель : А если мы опустим кусочек сахара в воду и размешаем (показываю картинку) Какая станет вода на вкус?
Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: Сладкий чай, компот…
Воспитатель : А если в воду мы кладем соль? (картинка). Какая будет вода на вкус?
Дети: Вода будет солёная.
Воспитатель : А если опустим в воду лимон? (картинка)
Дети: Вода будет кислая.
(Родители помогают сделать детям вывод в случае затруднения)
ВЫВОД: делают сами дети, родители могут помогать : вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами
-она прозрачная
-без запаха
-без вкуса
-в ней могут растворяться некоторые вещества
Симка: и еще один факт заносим в книжку
И это у нас игра «органы чувств», а поможет мне в этом лаборант (имя)
Воспитатель : Посмотрите, какая большая и яркая у нас получилась книга и называется она … кто запомнил название?
Дети: Эта книга называется - лэпбук.
Симка :Вы сможете в любое время подойти к нему, рассмотреть и вспомнить все, что сегодня происходило в нашей лаборатории.
Воспитатель : У нас с вами получилось доказать, что воздух и воду необходимо беречь от загрязнения?
Воспитатель : Вам было интересно в нашей лаборатории?
Что нового вы узнали?
Что-то было для вас трудно?
Уважаемые взрослые, а вам понравилось работать сегодня в нашей лаборатории и проводить эксперименты вместе с детьми? А результаты можно увидеть в нашем лэпбуке.
Воспитатель : Мне очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу. А исследователи активно принимали участие.
Мы такие молодцы, так много работали, а теперь можно и повеселиться, а полетаем мы с вами по воздуху, на самолете.
(Воспитатель просит всех подняться со своих мест и вместе с Симкой друзьями-чудариками потанцевать).
Симка: Спасибо вам большое за помощь.
Ну, а меня срочно вызывает профессор. До свидания!
Воспитатель : Дорогие дети и взрослые, Симка очень спешила, но успела передать вам подарки. (Подарки детям и родителям (в виде колбочки с конфетой)
На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается.
Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и экспериментируйте и открывайте законы природы!
А нам с Вами пора возвращаться в детский сад. (видеозаставка)
До новых встреч, друзья