Лучший педагог года

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Голыгина Полина
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида»

(Детский сад № 10)

Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»

«ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Публикация «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

к смотру-конкурсу «Создание образовательного пространства по освоению дошкольниками модуля «Образовательная область «Речевое развитие»

Разработал:

Голыгина П. Ю. ,

педагог-психолог Детского сада № 10

Каменск-Уральский

2024 год

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря, развитие умения распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов, преодоление тактильных барьеров.

Задачи:

- развивать грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;

- формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться;

- развивать у детей умение вступать и поддерживать позитивные контакты со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;

- развивать и поддерживать у детей интерес к социальному миру, событиям, объектам и предметам социального окружения, элементарным общепринятым нормам и правилам социального поведения;

- Развивать логическое мышление;

- Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину;

- Развивать зрительное восприятие, память и мышление;

Игры предназначены для детей дошкольного возраста от 1.5-7 лет

Актуальность:

Сегодня проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-практических дискуссий. Социально-коммуникативное развитие дошкольника необходимо рассматривать как результат влияния многих факторов, как внутренних, так и внешних. К внешним факторам можно отнести систему норм, правил и требований общества и ближайшего окружения ребенка. А внутренним фактором выступает процесс, идущий в соответствии с внутренними предпосылками: возрастными и функциональными возможностями ребенка, благодаря которым осуществляется отбор, принятие и присвоение ценностного содержания.

Описание: для создания игр использовались деревянные кубики, яркие картинки, бумага для ламинирования, липучки, деревянные палочки.

Игры могут применяться педагогом – психологом, воспитателем, учителем-логопедом, учителем-дефектологом в процессе групповой и/или индивидуальной работы с детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, а так же в них могут играть родители с детьми в домашних условиях. Игры также могут применяться педагогами при организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Игровые пособия являются достаточно простыми в применении и отвечают требованиям безопасности и условиям для развития предметно-пространственной среды.

Техника «Сторителлинг»

Я решила использовать игру «Кубики историй».

Для изготовления игры затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная.

Использовать ее можно в любом месте и в любое время. Я приклеила на грани кубиков красочные рисунки (это дети, взрослые, пожилые люди, различные предметы, природные явления, продукты питания, транспорт, и т. д.).

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета

В работе с детьми по технологии сторителлинг, всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

На начальном этапе знакомства с кубиками, выбираем один кубик для ребёнка и рассматриваем каждую грань, ребёнок называет изображение. Можно начинать играть с ребёнком в возрасте от 1.5 лет, вариантов игр много, можно например, выложить несколько кубиков перед ребёнком и предоставить возможность выбрать (от 2 лет)

Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

• Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, ребенок выбирает первый кубик за основу, таким образом, ребёнок плавно переходит от одной картинки к другой и сочиняет необычную историю. В начале работы по технологии сторителлинг педагог выступает в роли помощника, одну картинку может выбрать ребенок, а следующую педагог и так далее. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики, можно разделить кубики на 3 части – начало истории, середина и развязка и каждый ребенок придумывает свою часть истории.

• Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

• Таким образом, при использовании техники сторителлинг в ДОУ можно достичь различных целей:

• - влиять на подсознание детей;

• - доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»;

• - максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям;

• - минимизировать количество конфликтов в коллективе;

• - стимулировать на достижение новых целей;

• - повышать уровень доверия к педагогу;

• - показывать, что советы и правила, которые даются детям, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него все получилось.

Игровое Пособие «Фразовый конструктор» автора Круогла Елены Константиновны

это логопедическое пособие, разработанное учителем-логопедом Еленой Константиновной Круогла.

Оно направлено на решение следующих задач:

• установление лексико-грамматических отношений между членами предложения;

• обучение построению двухсловных и трехсловных предложений;

• актуализация накопленного пассивного и активного словаря;

• формирование связности и чёткости высказывания.

Пособие представлено в виде 5 частей. Каждая часть имеет:

• поле для набора картинок предметов, качеств, символов предлога;

• листы формата А4 с изображением глагола в виде пиктограммы;

• пластиковые кармашки с кнопкой для хранения картинного материала.

Актуально для игр с детьми не посещающих занятия учителя-логопеда.

Дидактическая игра «Органы чувств»

Задачи игры:

• закрепить знания об основных органах чувств;

• расширить словарный запас;

развивать связную речь;

развивать внимание.

Игра состоит из пяти больших карточек, соответствующих пяти органам чувств:

«Глаз» - зрение

«Рот» - вкусовые ощущения

«Нос» - обоняние

«Ухо» - способность слышать

«Руки» - тактильные ощущения

Нужно подобрать каждому органу чувств карточки и объяснить, почему та или иная карточка подходит к данному органу

Игра «Чистая и грязная одежда»

Игра для развития малышей «Чистая и грязная одежда» поможет потренировать логическое мышление и научиться сортировать вещи по общему признаку. В дидактической игре детям предлагается разложить элементы одежды в зависимости от внешнего вида в шкаф или стиральную машинку.

Распечатывайте развивающую игру «Чистая и грязная одежда» для занятий с детьми 2-5 лет. Вам необходимо вырезать элементы стиральной машинки, шкаф и карточки с одеждой. Ребенку нужно внимательно рассмотреть все вещи и понять, какая одежда является чистой, а какая содержит пятна и её нужно постирать. После размещения карточек в стиральной машинке, положите дверку наверх или приклейте её скотчем сбоку, имитируя закрытие машинки.

Для занятий с детьми 4-6 лет можно использовать усложнение: «Составь предложение», назвать предмет, одежды, цвет, когда и при каких условиях используется, кем используется, чистая или грязная, куда ребёнок уберёт эту вещь.

Например «Это зелёная майка, её надевают когда тепло, она грязная, я уберу её в стиральную машину»

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голыгина Полина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД