Получи документы

Создание позитивного микроклимата в группе

Татьяна Венедиктова
Создание позитивного микроклимата в группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание позитивного микроклимата в группе

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения.

Публикация «Создание позитивного микроклимата в группе» размещена в разделах

Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек по-разному относится к вещам, событиям, социальной роли, людям. Что-то ему нравится, а что-то нет. Одни события, факты его волнуют, а другие оставляют равнодушными. Чувства, интересы, внимание — это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию.

Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Дошкольники стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера.

Поэтому немаловажные задачи для нас — формирование гуманных межличностных отношений между детьми и установление позитивного микроклимата в группе. Мы стараемся разрешать острые ситуации среди воспитанников, не допускаем конфликтных ситуаций.

Первым шагом в своей работе мы используем создание благоприятной атмосферы и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми.

Для налаживания взаимодействия с детьми мы устанавливаем доверительные, партнёрские отношения и стремимся их поддерживать, организуем сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка, а при возникновении конфликтных ситуаций применяем позитивные способы их разрешения. Этому способствуют такие приемы как:

обращение к каждому ребёнку по имени и своевременная похвала;

проявление внимания к настроению, успехам, неудачам детей и поддержание стремления к самостоятельности в играх или при выполнении режимных процедур;

участие воспитателя в совместной деятельности с детьми как равноправного партнера.

«Правила группы». Совместно с детьми «разработали» правила группы «Что можно делать, что нельзя».

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам — научи и его. Если товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно.

Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других.

Не завидуй — радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним.

Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку.

«Утро радостных встреч», дети после выходных, придя в детский сад, интересуются кто, чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствует ребёнка после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

- Ясно солнышко, гори

… Утро начинается –

Считалочка кончается.

Только смелый и упорный,

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время проговаривания дети встают и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывают одну руку на другую и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

В случае возникновения проблем используем цветок, который ставим на стол и спрашиваем, как вы думаете, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок.

«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей группе. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и дарить вам каждый день чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и понимаете то, что я говорю на цветочном языке, когда хочу пить и умываться. О чём просит вас сегодня цветок?

«Уголок настроения»

Возраст: 5-7 лет.

Цель: отслеживание причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции. Технология применения: Приходя утром в детский сад, дети отмечают своё настроение, если оно грустное или их обидели, то они подходят к «Уголку настроения» и прикрепляют к кактусу колючку, если хорошее настроение – то цветок. В начале дня дети сосредоточены только на своём настроении, но после беседы и анализа настроений они обращают внимание и на настроение других детей и появляются вопросы «Что случилось?», «У тебя плохое настроение?». К концу дня мы наглядно видим, какое настроение у детей.

Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников применяем следующие  методы и приемы:

Всем детям очень нравится мирилка «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться и т. д. Но, она немного агрессивная. Мы в своей группе применяем другую мирилку.

Мирилка

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мирится нам скорей!

Хватит, нам уже сердится,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мирится

— Ты мне друг! 

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмём

Раньше дрались

А теперь ни по чём.

Хватит сердиться давай мириться.

«Шкатулка добрых дел». Каждую пятницу можно подводить итоги добрых дел. За каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой поступок — синюю. Таким образом, определяются количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. Именно общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей  группы.

Проводим с детьми игры на сплочение, такие как: «Волшебные очки».

Совместно с детьми проговариваем пальчиковую гимнастику про очки. А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали.

«Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу.   По очереди каждый  называет свое имя, говорит,  что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.

Я — Лиза (поднимает руки вверх).  Я веселая.

Я — Максим (хлопает в ладоши).  Я — добрый. И т. д.

Беседа:

Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»?

«Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.

Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

«Паутина» (на сплоченность).

Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем условием — не разжимая рук.

В чем была трудность игры?

Что помогло вам распутаться?

Какие чувства вы испытывали в начале игры, как в конце игры.

Ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Азбука поведения Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Черты, которые мешают стать по-настоящему.

Проект «Давайте жить дружно» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Давайте жить дружно» 1. Аннотация проекта: Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание позитивного микроклимата в группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание позитивного микроклимата в группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Венедиктова (УИ 83578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД