Лучший педагог года

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елена Абрамова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Уважаемые коллеги!

Слайд 1 Вам предоставляется тема доклада «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством нетрадиционных материалов»

Слайд 2

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3 - Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

• обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

• быть приспособленной к реализации Программы; соответствовать особенностям здоровья, развития и возраста детей;

• способствовать развитию ситуаций совместной деятельности детей и взрослых, возможностей для общения, двигательной активности детей, для уединения.

• обеспечивать необходимые условия в случае организации инклюзивного образования, а также национально-культурные и климатические условия.

Слайд 4 - Предметно-пространственная среда включает следующие Функции:

• Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта

• Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации воспитателю необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления, способности

Развивающая – сочетание традиционных и нетрадиционных, новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

Слайд 5 - Предметно-пространственная среда в детском саду должна:

• Иметь привлекательный вид;

• Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• Снимать утомляемость;

• Положительно влиять на эмоциональное состояние;

• Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью

Слайд 6 На слайде показаны составляющие РППС

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет организовать жизненное пространство в группе, которое дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. зоны для различных видов деятельности детей:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 7 - Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области. На данном слайде представлено сравнение требований к развивающей среде : ФГТ и ФГОС.

Слайд 8 -

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.

ВАРИАТИВНОСТЬ развивающей предметно-пространственной среды посредством нетрадиционных материалов предполагает :

• Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных традиционных и нетрадиционных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 9 - ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает :

• Возможность разнообразного нетрадиционного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов мягких модуле, ширм и пр. ;

• Наличие в группе полифункциональных и нетрадиционных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Слайд 10 - ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства предполагает :

• Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 11 - Насыщенность предметно-пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

• Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• Возможность самовыражения детей

Слайд 12 - ДОСТУПНОСТЬ и БЕЗОПАСНОСТЬ предметно-пространственной среды определяют :

• Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

• Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности;

• Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности, безопасности их использования

Слайд 13 - Показатели развивающей предметно-пространственной среды

посредством нетрадиционных материалов:

• Положительное эмоциональное ощущение ребенка;

• Отсутствие конфликтов среди детей;

• Наличие продуктов детской деятельности и творческого развития;

Развитие неординарного мышления детей

Слайд 14 - Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда посредством нетрадиционных материалов – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого создаются наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка

Слайд 15 - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

rps_rle89.ppt | 1600 Кб
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД