Екатерина Смирнова
Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)
▼ Скачать + Заказать документы
Создание учебных пособий из подручного материала для использования в различных видах образовательной деятельности с воспитанниками всех возрастных групп
Цель : знакомство с педагогическими приемами в системе работы по созданию учебных пособий из подручного материала для проведения разнообразной образовательной деятельности с воспитанниками различных возрастных групп.
Задачи :
1. Продемонстрировать образцы учебных пособий из подручного материала для проведения разнообразной образовательной деятельности с воспитанниками разных возрастных групп;
Публикация «Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из стаканчиков: пластиковых, одноразовых, бумажных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
2. Познакомить с приемами, используемыми для разработки данных пособий;
3. Описать примеры эффективного использования данных учебных пособий в образовательной деятельности.
В целях пробуждения интереса воспитанников к ознакомлению с окружающим миром, явлениям природы, математическим понятиям, художественному творчеству и превращения процесса обучения в наглядный, увлекательный и эффективный процесс, мною была поставлена цель - создать такие учебные пособия, которые были бы познавательными, интересными, развивающими и доступными. Удобным методом разработки таких пособий является их создание из подручного материала, такого, как одноразовые стаканчики. Путем нанесения на них рисунка перманентным маркером и наслоения стаканчиков друг на друга, разноцветные и прозрачные пластиковые стаканчики разных размеров и форм могут послужить отличной основой для создания интересных наглядных учебных пособий, которые может изготовить как педагог, так и воспитанник.
Данный метод развивает тактильное восприятие, мелкую моторику, воображение.
С целью создания учебных пособий мною были использованы различные технологии:
Технология проектной деятельности является основной. В рамках данной технологии возможно создание :
- Игровых проектов («Укрась елочку», «Подбери одежду девочке»). Уникальностью этого проекта является создание многоуровневых игр с различным сюжетом, которые позволяют действовать либо в рамках заданной цепочки действий либо создавать свои цепочки заданий, проявляя фантазию.
- повествовательных проектов для развития речи воспитанников (настольные театры «Репка», «Колобок»).
Проекты по созданию таких пособий могут носить :
- исследовательский характер: В рамках технологии исследовательской деятельности при организации работы над творческим проектом детям была предложена проблемная задача: наблюдение за процессами «Смена погоды» и «Рост растения». Задача была решена методом исследования и проведения эксперимента. Например, во время ознакомления с окружающим миром сначала происходило наблюдение за погодой, затем моделирование и фиксация результатов с помощью пособия «У природы нет плохой погоды».
Аналогично происходило наблюдение за ростом цветка и фиксация результатов с помощью пособия «Цветок».
- творческий характер: воспитанники создают пособия, наблюдая за одним и тем же явлением природы, опираясь на свои творческие способности и собственный опыт (примером является пособие «Цветок»)
- характер сотрудничества «Взрослый - ребенок». (например, проект «Достопримечательности Санкт – Петербурга» является результатом совместной деятельности воспитателя, воспитанников и их родителей. В рамках работы над лексической темой «Мой Санкт – Петербург» в центре активности «Петербурговедение» был создан проект с достопримечательностями города, которые посетили воспитанники совместно с родителями.
Большую роль в создании разнообразных пособий по данному методу занимает игровая технология, позволяющая включать в себя игры и упражнения формирующие:
- умение выделять характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, обобщать предметы по определенному признаку (например, игры: «Форма», «Цвет», «Размер»);
- навыки счета (например, «Найди 3 (4/5/6) желтых треугольника»);
- умение составлять небольшие связанные рассказы, развивать навык пересказа (например, настольный театр по сказкам «Репка» и «Колобок»)
Использование межпредметных связей и технологии интегрированного обучения делает это пособие многофункциональным. Например, пособие по развитию речи «Репка», может быть использовано для формирования элементарных математических представлений (развитие навыков порядкового счета, логического мышления, решения простейших задач). Пособие для ознакомления с окружающим миром (демонстрация пособий) может быть использовано для проведения непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (составление рассказа, расширение словарного запаса) или формированию элементарных математических представлений (временной отрезок, последовательность действий).
Используя технологию разноуровневого обучения можно организовать такой процесс обучения, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника, а также возраста ребенка. Например, постепенно можно усложнять задание для формирования элементарных математических представлений – сначала разложить геометрические фигуры по цвету, потом по цвету и размеру, потом по цвету, размеру и собрать определенное количество.
Пример создания подобного пособия во время непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
По дороге в детский сад не поверите, кого я встретила. А встретила я само Время. Время постоянно меняло свое обличие – то станет морозным старичком, то рыженькой лисой, то весенней девушкой, то жарким солнцем. Время совсем не помнило, какое сейчас время года, все смешалось и поэтому у нас сейчас такая погода. Но время помнило стихотворение, оно постоянно его повторяло. Давайте нарисуем для Времени карту, по которой оно будет идти, и времена года не будут сбиваться.
И так рисуем наше дерево, не забывая про ствол, ветви и корневую систему.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
(рисуем ствол дерева и листики с травкой)
А лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот. (наклеиваем крону зеленую)
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожай поля и сады. (рядом приклеиваем оранжевую крону)
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля. (рисуем снежинки и снег на ветках)
Теперь Время всегда будет знать, как меняются времена года, и не будет опаздывать.