МААМ-картинки

Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков) (16 фото)

Екатерина Смирнова
Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)
▼ Скачать + Заказать документы

Создание учебных пособий из подручного материала для использования в различных видах образовательной деятельности с воспитанниками всех возрастных групп

Цель : знакомство с педагогическими приемами в системе работы по созданию учебных пособий из подручного материала для проведения разнообразной образовательной деятельности с воспитанниками различных возрастных групп.

Задачи :

1. Продемонстрировать образцы учебных пособий из подручного материала для проведения разнообразной образовательной деятельности с воспитанниками разных возрастных групп;

Публикация «Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)» размещена в разделах

2. Познакомить с приемами, используемыми для разработки данных пособий;

3. Описать примеры эффективного использования данных учебных пособий в образовательной деятельности.

В целях пробуждения интереса воспитанников к ознакомлению с окружающим миром, явлениям природы, математическим понятиям, художественному творчеству и превращения процесса обучения в наглядный, увлекательный и эффективный процесс, мною была поставлена цель - создать такие учебные пособия, которые были бы познавательными, интересными, развивающими и доступными. Удобным методом разработки таких пособий является их создание из подручного материала, такого, как одноразовые стаканчики. Путем нанесения на них рисунка перманентным маркером и наслоения стаканчиков друг на друга, разноцветные и прозрачные пластиковые стаканчики разных размеров и форм могут послужить отличной основой для создания интересных наглядных учебных пособий, которые может изготовить как педагог, так и воспитанник.

Данный метод развивает тактильное восприятие, мелкую моторику, воображение.

С целью создания учебных пособий мною были использованы различные технологии:

Технология проектной деятельности является основной. В рамках данной технологии возможно создание :

- Игровых проектов («Укрась елочку», «Подбери одежду девочке»). Уникальностью этого проекта является создание многоуровневых игр с различным сюжетом, которые позволяют действовать либо в рамках заданной цепочки действий либо создавать свои цепочки заданий, проявляя фантазию.

Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)
Фото №1 Познакомить с приемами используемыми для разработки данных пособий

- повествовательных проектов для развития речи воспитанников (настольные театры «Репка», «Колобок»).

Фото №2 Описать примеры эффективного использования данных учебных пособий в образовательной деятельности Фото №3 Удобным методом разработки таких пособий является их создание из подручного материала такого как одноразовые стаканчики Фото №4 Данный метод развивает тактильное восприятие мелкую моторику воображение

Проекты по созданию таких пособий могут носить :

- исследовательский характер: В рамках технологии исследовательской деятельности при организации работы над творческим проектом детям была предложена проблемная задача: наблюдение за процессами «Смена погоды» и «Рост растения». Задача была решена методом исследования и проведения эксперимента. Например, во время ознакомления с окружающим миром сначала происходило наблюдение за погодой, затем моделирование и фиксация результатов с помощью пособия «У природы нет плохой погоды».

Фото №5 С целью создания учебных пособий мною были использованы различные технологии Технология проектной деятельности является основной Фото №6 В рамках данной технологии возможно создание Игровых проектов Укрась елочку Подбери одежду девочке

Аналогично происходило наблюдение за ростом цветка и фиксация результатов с помощью пособия «Цветок».

Фото №7 повествовательных проектов для развития речи воспитанников настольные театры Репка Колобок Фото №8 Задача была решена методом исследования и проведения эксперимента

- творческий характер: воспитанники создают пособия, наблюдая за одним и тем же явлением природы, опираясь на свои творческие способности и собственный опыт (примером является пособие «Цветок»)

- характер сотрудничества «Взрослый - ребенок». (например, проект «Достопримечательности Санкт – Петербурга» является результатом совместной деятельности воспитателя, воспитанников и их родителей. В рамках работы над лексической темой «Мой Санкт – Петербург» в центре активности «Петербурговедение» был создан проект с достопримечательностями города, которые посетили воспитанники совместно с родителями.

Фото №9 Например во время ознакомления с окружающим миром сначала происходило наблюдение за погодой затем моделирование и фиксация результатов с помощью пособия У природы нет плохой погоды

Большую роль в создании разнообразных пособий по данному методу занимает игровая технология, позволяющая включать в себя игры и упражнения формирующие:

- умение выделять характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, обобщать предметы по определенному признаку (например, игры: «Форма», «Цвет», «Размер»);

- навыки счета (например, «Найди 3 (4/5/6) желтых треугольника»);

Фото №10 Аналогично происходило наблюдение за ростом цветка и фиксация результатов с помощью пособия Цветок

- умение составлять небольшие связанные рассказы, развивать навык пересказа (например, настольный театр по сказкам «Репка» и «Колобок»)

Использование межпредметных связей и технологии интегрированного обучения делает это пособие многофункциональным. Например, пособие по развитию речи «Репка», может быть использовано для формирования элементарных математических представлений (развитие навыков порядкового счета, логического мышления, решения простейших задач). Пособие для ознакомления с окружающим миром (демонстрация пособий) может быть использовано для проведения непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (составление рассказа, расширение словарного запаса) или формированию элементарных математических представлений (временной отрезок, последовательность действий).

Используя технологию разноуровневого обучения можно организовать такой процесс обучения, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника, а также возраста ребенка. Например, постепенно можно усложнять задание для формирования элементарных математических представлений – сначала разложить геометрические фигуры по цвету, потом по цвету и размеру, потом по цвету, размеру и собрать определенное количество.

Пример создания подобного пособия во время непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

По дороге в детский сад не поверите, кого я встретила. А встретила я само Время. Время постоянно меняло свое обличие – то станет морозным старичком, то рыженькой лисой, то весенней девушкой, то жарким солнцем. Время совсем не помнило, какое сейчас время года, все смешалось и поэтому у нас сейчас такая погода. Но время помнило стихотворение, оно постоянно его повторяло. Давайте нарисуем для Времени карту, по которой оно будет идти, и времена года не будут сбиваться.

И так рисуем наше дерево, не забывая про ствол, ветви и корневую систему.

Фото №11 например проект Достопримечательности Санкт Петербурга является результатом совместной деятельности воспитателя воспитанников и их родителей

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

(рисуем ствол дерева и листики с травкой)

Фото №12 Большую роль в создании разнообразных пособий по данному методу занимает игровая технология позволяющая включать в себя

А лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот. (наклеиваем крону зеленую)

Фото №13 Пример создания подобного пособия во время непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожай поля и сады. (рядом приклеиваем оранжевую крону)

Фото №14 По дороге в детский сад не поверите кого я встретила

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (рисуем снежинки и снег на ветках)

Фото №15 А встретила я само Время

Теперь Время всегда будет знать, как меняются времена года, и не будет опаздывать.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков»Мастер-класс «Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков» Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы.

«Пчёлки». Поделка из одноразовых стаканчиков. Мастер-класс«Пчёлки». Поделка из одноразовых стаканчиков. Мастер-класс Настоящая тельняшка, Полосатая рубашка. Только это не матрос, И не птица альбатрос, Это пчёлка нарядилась, На работу снарядилась. На.

«Рождественские венки». Поделки из подручного материала.«Рождественские венки». Поделки из подручного материала. Как празднуют Новый год в России? Конечно же наряжают ёлку, украшают жилище мишурой, игрушками. На столе традиционный салат оливье, шампанское,.

Игрушка своими руками из подручного материала: простые идеиИгрушка своими руками из подручного материала: простые идеи Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи- игры.

Картины из подручного материала для группыКартины из подручного материала для группы Мои малыши очень любят зиму. А с каким огромным удовольствием они наблюдают за снегопадом. Радуются белоснежному, пушистому снегу, который.

Мастер-класс по изготовлению снеговика из пластиковых стаканчиковМастер-класс по изготовлению снеговика из пластиковых стаканчиков Идея, конечно, взята из сети Интернет. Но вот что у нас получилось! Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Стаканчики.

Милое украшение к Новому году из одноразовых стаканчиков. Мастер-класс «Елочка»Милое украшение к Новому году из одноразовых стаканчиков. Мастер-класс «Елочка» Милое украшение к Новому году из одноразовых стаканчиков-Мастер класс "ЕЛОЧКА" Такой способ создания праздничной поделки очень популярен.

Оборудование и игры из подручного материала для физкультурного уголкаОборудование и игры из подручного материала для физкультурного уголка За время работы в детском саду было создано оборудование и различные игры для физкультурного уголка из подручного материала. Предложенное.

Ромашковый букет из одноразовых пластиковых стаканчиков для оформления интерьера группы. Мастер-классРомашковый букет из одноразовых пластиковых стаканчиков для оформления интерьера группы. Мастер-класс Ромашковый букет из одноразовых пластиковых стаканчиков для оформления интерьера группы. Мастер-класс Ромашка – один из восхитительных.

Творческая работа. Создание учебных экологических троп Шарапова Светлана Николаевна Творческая работа: Создание учебных экологических тропВведение. [/b][/b] Система экологического образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание учебных пособий из подручного материала (пластиковых одноразовых стаканчиков)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 845650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД