Папки-передвижки

Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста

Дарья Береснева
Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста

"Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста"

Подготовила: Береснева Д. М.

Воспитатель

МДОУ Д/С 42 г. Ярославль

Выявленные дефициты и меры их преодоления на основе результатов самооценки собственных компетенций:

ДЕФИЦИТЫ:

-Постоянное наблюдение за изменением двигательных проявлений детей

-Приоритет удовлетворения потребности в двигательной активности

Публикация «Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста» размещена в разделах

-Отбор и включение в образовательный процесс упражнений на развитие разных видов крупных и мелких движений, с разный уровнем сложности движений

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА:

-Фиксация изменений двигательных проявлений детей на стикерах/в блокноте/в таблицах

-Переработка ежедневного планирования воспитательно- образовательной деятельности, в котором двигательная активность будет в приоритете

-Тщательный отбор упражнений с разным уровнем сложности, подходящий раннему возрасту

Игры и упражнения на развитие мелких движений, которые я обязательно попробую в своей педагогической деятельности

-Разворачивание завёрнутого в бумагу/фольгу предмета

-Игры с резиновой грушей (сдувание ватки, листочка нажатием на грушу)

-Наполнение пластиковой бутылки мелкими предметами (фасоль, камешки, шарики) и изготовление погремушки

-Создание узоров и фигур при помощи счётных палочек, спичек

-Поиск и прятанье мелких предметов в ёмкостях с сыпучими материалами

-Использование массажёра Су Джок

Игры и упражнения на развитие крупных движений, которые я обязательно попробую в своей педагогической деятельности

-Прохождение полос препятствий (пролезть сквозь тоннель, перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по дорожке, пройти по бревну, перелезть через лавочку и т. д.)

-Сложные комплексные моторные действия (катание на толокаре, самокате, беговеле, трёхколесном велосипеде, подъём и спуск по наклонной поверхности и т. п.)

Оценка организации пространства своей группы по шкале ITERS-3:

Оценка 5

Так как тихие игры часто прерываются активной игрой, организация движения не всегда позволяет детям и персоналу легко перемещаться по помещению, не оказывая влияния на другие виды деятельности.

Идеальные условия и среда для развития двигательной и игровой активности ребенка раннего возраста выглядят так:

-Отдельно выделенный центр двигательной и игровой активности

-Просторное место рядом с центром, где дети двигаясь не будут мешать друг другу и перемещению младшего персонала

-Безопасная мебель (скруглённые углы, обивка, коврики)

-Наполненность и обновляемость инвентаря.

-Доступность инвентаря (ребёнок может сам в любое время взять предметы для игры из центра)

-Чистота инвентаря (можно привлекать детей к мытью игрушек)

-Сбалансированность активных игр со спокойными

-Фиксация прогресса детей в письменном виде

Консультация для родителей. Ответы на волнующие вопросы:

Какие игрушки и оборудование для развития крупной моторики должны быть у ребенка дома?

Мячи, машинки, на которые ребёнок может сесть и отталкиваться ногами, резиновые животные, которых ребёнок может оседлать и скакать на них (лошадка, коровка, матерчатые тоннели, шведская стенка, обруч соответсвуюшего возрасту размера, массажные модульные напольные коврики, качель, если есть дома такая возможность, горка.

Какие игрушки и материалы для развития мелкой моторики должны быть доступны ребенку дома?

Мозаика, пазлы, конструтор, пирамидки, сортеры, шнуровки, игры с вкладышами, игры «рыбалки» с магнитными элементами, игры на закручивание гаев, шурупов, «забивалки», материалы для рисования (восковые мелки, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры и т. д., материалы для лепки (пластилин, тесто, глина) и т. п.

Какие игрушки и предметы обихода, природные и бросовые материалы должны быть доступны ребенку, чтобы он начал играть?

Обязательно должны быть доступны вода и песок (игры с переливанием, пересыпанием, упражнения с бумагой (рвать, мять, заворачивать, фольга, игры с бельевыми прищепками, сортировка мелких природных материалов (жёлуди, камушки, сортировка крупной крупы (фасоль, макароны, создание узоров с помощью веточек, спичек, картонные коробки.

Как организовать «игровую зону» (место для игр и для движения) дома?

Игровая зона должна быть просторной (чтобы родителям не приходилось перешагивать через играющего ребёнка, игровая зона должна быть безопасной (скруглённые углы у мебели или накладки на углах, мягкий коврик или маты, игровая зона должна быть под наблюдением мамы, игровая зона должна быть наполнена инвентарём для развития двигательной активности у ребёнка, игрушки должны быть доступны ребенку, игрушки и инвентарь должны быть исправны и регулярно промываться.  

Какие крупные и мелкие игрушки, стимулирующие двигательную и игровую активность, необходимы ребенку на прогулке?

Для элементарного труда в помощь взрослому ребенку потребуется детская лопатка (напр. для уборки снега, детские грабли (для уборки листвы, ведерко/лейка (для поливки растений) и т. п. Для развития крупной моторики на улице можно использовать: беговел, трехколесный велосипед, толокар, самокат, горка, качели. Для развития мелкой моторики на улице можно использовать формочки, детскую посуду, промытые баночки от использованных косметических средств и т. п.

Нужно ли родителю постоянно находиться рядом, когда ребенок играет? В каких ситуациях присутствие и контроль со стороны взрослого необходимы?

Родителю не обязательно находится постоянно рядом с ребенком во время игры, но он должен быть в пределах видимости, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и в любой момент мог обратиться за помощью, если она потребуется. Контроль со стороны взрослого необходим, если вид используемой игры может являться травмоопасным для самостоятельного использования ребёнком.

 

«Делай как я!» - показ взрослым способа действия: В каких ситуациях? Как?

Сначала нужно наблюдать и дать возможность ребёнку попробовать сделать самому. Если у ребёнка не получилось выполнить действие самостоятельно несколько раз и он начинает переживать из-за этого – можно на своем примере показать, как выполняется то или иное действие.

Помощь и сотрудничество: как играть вместе с ребенком?

Взрослый должен выражать заинтересованность в игре с ребенком (мимикой, жестами, голосом, быть вовлеченным в игру, поддерживать ребёнка, хвалить, подбадривать, вносить новые элементы в игровой сюжет, участвовать во всех этапах игры, попытаться вместе с ребёнком обозначить правила игры и обязательно поддерживать диалог с ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД