МААМ-картинки

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста (6 фото)

Евгения Журбенко
Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста

Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее станет его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Именно поэтому в раннем возрасте очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения. И делать это лучше и правильнее всего через ведущую деятельность детей – игровую.

Публикация «Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и методичек, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе мы практикуем изготовление различных игр своими руками.

Сегодня вашему вниманию я предлагаю дидактическую серию игр для индивидуальных и подгрупповых занятий для стимулирования речевой активности детей, развития зрительно-моторных координаций. Данные пособия помогут разнообразить занятия, повысить эффективность работы по развитию речи, способствуют увеличению объема дыхания, помогут нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох, активизировать работу мышц губ. И, конечно, очень важно, чтобы во время проведения таких игр и упражнений присутствовал постоянный контроль педагога за правильностью дыхания ребёнка.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста
Фото №1 Все мы знаем что правильная речь одно из важнейших условий успешного

Д/и "Тучки".

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме "природные явления", обучение согласованию прилагательных с именами существительными.

Ход игры: педагог предлагает поиграть с тучкой. Показывает, как можно подуть на "дождик" (атласные ленточки и капельки из фетра, потом предлагает подуть "на дождик" ребёнку: "Представь, что это волшебный дождик. Нужно на него подуть, и он запоёт. Вот так! А теперь ты подуй!" Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Фото №2 Речевые игры дидактические пособия развития личности и что чем лучше развита у ребёнка речь тем полноценнее станет его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками Фото №3 Именно поэтому в раннем возрасте очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей её чистоте и правильности предупреждать и исправлять различные нарушения

Д/и "Медузы".

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме "морские обитатели", обучение согласованию прилагательных с именами существительными.

Ход игры: педагог предлагает поиграть с медузой. Показывает, как можно подуть на "ножки" (атласные ленточки, чтобы она стала двигаться.

Фото №4 И делать это лучше и правильнее всего через ведущую деятельность детей игровую Фото №5 Публикация Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Развитие речи

Д/и "По чаю!"

Цель: развитие зрительного внимания, развитие логического мышления и памяти, формирование мелкой моторики, формирование воздушной струи и речевого дыхания, закрепление знаний по теме "Чайная посуда", закрепление основных цветов радуги, формирование грамматического строя реи и связной речи.

Вариант 1. "Поставь чашку на блюдце, подобрав по цвету"

Вариант 2. Чашки с блюдцами выложены по порядку на столе. Какая чашка стоит за красной? Какая чашка стоит перед зеленой? Какая чашка стоит между красной и синей? и т. д.

Вариант 3. "Ответь на вопрос". Каким цветом? Какая по цвету? Какого цвета?

Похожими вариантами игр могут стать такие задания, как например, "Сдуй снежинку", "Бабочка, лети", "Забей гол", "Задуй свечу". Все они способствуют выработке сильной воздушной струи и правильному диафрагмальному дыханию.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры с матрёшками для детей раннего возрастаДидактические игры с матрёшками для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста и, из своего опыта могу сказать, что раннее детство – это когда ребенок развивается, и у него проявляются.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 02:02
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД