Приложение МААМ

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» (8 фото)

Наталья Чульжанова
Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»

Вид проекта – творчески, познавательный.

Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители.

Продолжительность — среднесрочный.

Фото «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»

Актуальность:

Публикация «Проект „Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в настоящее время мы видим, что общение исчезает из жизни детей, оно вытесняется «более важными» делами как компьютерные игры, многочасовые просмотры телепередач и т. д. Поэтому проблема обучения общению, развитие речевой активности детей имеет огромную социальную значимость и актуальность.

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения.

Игра – это благоприятное условие для развития речи детей, в игре происходит обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности.

Игра, это ведущий вид деятельности дошкольников, поэтому в ней происходит более интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний впечатлений об окружающей жизни, способность мыслить и выражать свои чувства.

Проект - фото

Теоретическое обоснование:

Игра, протекающая в коллективе, представляет благоприятные условия для развития речи. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире. В игре ребёнок накапливает знания, умения, навыки, овладевает языком общения, у него развивается речь.

Л. С. Выгодский определил игру, как основную ведущую деятельность в дошкольном возрасте. О большом значении игры, как средства общения, отмечено в работах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Т. И. Маркова.

Фото №1 Вид проекта творчески познавательный

Для развития речи детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие виды игр:

- Пальчиковые игры. Способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения и речи ребёнка.

-Словесные игры. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и расширяют детский кругозор.

-Дидактические игры. Способствуют развитию познавательной деятельности.

-Сюжетно-ролевые игры. Способствуют изучению окружающего мира, жизни и деятельности взрослых и сверстников.

- Игры с элементами драматизации. Способствуют обогащению активного и пассивного словаря детей, развитию памяти и творческих способностей.

Фото №2 Участники проекта воспитатель дети младшей группы родители

Во время игры активно работают все психические процессы ребёнка: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания и развития. В игре ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает.

Цель проекта: создание предметно-пространственной развивающей среды, стимулирующей речевую активность детей.

Задачи:

• обогатить среду элементами, стимулирующими речевое развитие ребенка;

• сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы;

• создать условия для совместного творчества (речевого, продуктивного, двигательного, игрового);

• создать условия для развития коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов;

• организовать самостоятельную познавательную деятельность, на основе активной предметной детской деятельности;

• развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

• привлечь родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды стимулирующей речевую активность детей.

Фото №3 Продолжительность среднесрочный

Предполагаемый результат:

• Дети активно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

• Умеют вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

• Игровые центры пополнены новыми атрибутами: костюмами, масками, пособиями для игр детей.

• У родителей появится интерес к играм и совместной с детьми игровой деятельности.

Фото №4 Актуальность Публикация Проект Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр размещена в разделах Игры для детей Проекты Фото №5 Проектная деятельность Развитие речи

Этапы реализации

1. Организационно-подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта, актуальности проблемы педагогами. Знакомство родителей с задачами проекта и приглашение к сотрудничеству. Подбор дидактического и наглядного материала, изучение методической литературы.

2. Этап реализации проекта.

3. Аналитический этап (анализ проведенных мероприятий). Презентация проекта.

Шаги реализации проекта:

• Мастер-класс для родителей “Предметно-развивающая среда как стимул речевого развития”.

• Привлечение родителей к участию в изготовлении дидактических игр и пособий по развитию речи.

• Представление педагогам пособий «Предметно-развивающая среда ДОУ».

• Презентация материала на родительских собраниях.

• Мастер-класс для воспитателей «Изготовление дидактических пособий по развитию речи».

Итоги реализации проекта:

• Презентация речевых уголков в группах.

• Презентация пособий на педагогическом сайте ДОУ.

• Повышение уровня участия семей воспитанников в создание предметно-пространственной развивающей среды, стимулирующей речевую активность детей.

Перспективное планирование проекта

(Этапы проекта, работа с детьми, работа с родителями)

1. Подготовительный этап.

Сентябрь

1. Подборка и изучение литературы по теме проекта.

2. Выявить уровень сформированности речевых способностей у детей на начало проекта.

3. Донести до родителей важность темы об игровой деятельности детей.

Ежедневно

1. Пальчиковые игры

2. Беседы в соответствии с планированием

2. Основной этап.

Октябрь

1. Д/и «Овощи в загадках»,

«Расскажи про животное» (Макет,

«Кто что умеет делать».

2. П/и «У медведя во бору»,

«Волк и зайцы», «Листопад».

3. Игра-драматизация «Репка».

4. С/р. и. «Магазин», «Дочки матери».

5. Родительское собрание, знакомство с темой проекта, распределение заданий между родителями (пополнение игровых центров костюмами, масками, атрибутами).

Ноябрь

1. Д/и «что лишнее, чего не хватает»,

2. Игра – драматизация

«маша и медведь»

«Что надеваем», «накрываем на стол»

3. П/и «воробьи и автомобиль»

«Совушка — сова»

«Лохматый пёс»

4. Мини – сказка на игровом поле «Теремок».

5. Памятка для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Декабрь

1. Рассматривание иллюстраций:

«Узнай, из какой сказки?»;

Д/и «Собери картинку»

2. Рассказывание сказки с опорой на картинку-кубик «Волк и семеро козлят»

3. П/и «Мыши водят хоровод»

4. Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза».

Январь

1. Д/и «Подбери слово», «Что за предмет»,С/р. и «детский сад» «Айболит».

2. Совместный показ сказки «Колобок» на новый лад.

3. Консультация «Играйте вместе с детьми».

4. Ответы на вопросы родителей.

3. Заключительный этап.

Презентация материала на родительском собрании.

Заключение

Понимая значение игровой деятельности в развитии речи ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать её и дальше в своей работе, создавать условия для развития игровой активности, приобщать детей к различным видам игровой деятельности (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно – ролевым, обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Литература

1. Зацепина М. Б. «Развитие ребёнка в театрализованной

деятельности» обзор программ дошкольного образования «ТЦ Сфера»,2010 (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление Доу»).

2. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика»: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд. ,перераб. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2000г.

3. Михайленко Н. Я. «Как играть с ребёнком». – М. : Педагогика,1990г.

4. Нищева Н. В. - СПб:Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. “Детство-Пресс”, 2005.

5. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

6. Шипицина Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». (для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство-Пресс», 2007 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 20:02
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чульжанова (УИ 719561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД