Мария Балакирева
Создание условий для творческого взаимодействия дошкольников
Вместе с педагогами дошкольных групп нашей школы мы постоянно ищем интересные и в то же время несложные способы развития личностных и познавательных способностей дошкольников. Одним из таких способов оказалось совместное участие педагогов и специалистов дошкольных групп в конкурсе коллективных работ в рамках школьного проекта «Птицы рядом с нами». Стремятся использовать разнообразные приёмы и методы в создании коллективных работ нам удалось соединить музыку и изобразительное искусство. Благодаря активному взаимодействию воспитателей (Е. Н. Волвенкиной, Е. Н. Товт, О. Н. Григорьевой), педагога-психолога и музыкальных руководителей дошкольных групп (О. В. Клименко, О. В. Евдакимовой) мы создали условия для творческого взаимодействия ребят. Результатом, которого и стали коллективные работы, представленные в этой статье.
Публикация «Создание условий для творческого взаимодействия дошкольников» размещена в разделах
Елена Николаевна познакомила ребят (6-7лет) с рассказом К. Д. Ушинского "Ласточка". Обсуждая рассказ и выполняя оригами ласточки, мы прочитали стихотворение А. Н. Плещеева "Травка зеленеет" и вспомнили весенние мелодии с Ольгой Владимировной. Так появилась работа "Весенняя музыка".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одним из таких способов оказалось совместное участие педагогов и специалистов дошкольных групп в конкурсе коллективных работ в рамках школьного проекта Птицы рядом с нами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713887121.jpg)
Вместе с Оксаной Владимировной мы обыграли две продуктивные коллективные работы весенними закличками. С воспитанниками логопедической группы играли в Тетёрок, выполняя руками несколько простых последовательных движений. Работа проста в исполнении, а оформлена и обыграна интересно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Стремятся использовать разнообразные приёмы и методы в создании коллективных работ нам удалось соединить музыку и изобразительное искусство](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713887191.jpg)
С детьми старшей группы сложили из бумаги домики для птиц - получились "Скворечники". Очень позитивная коллективная работа.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Благодаря активному взаимодействию воспитателей Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713887247.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Григорьевой педагога психолога и музыкальных руководителей дошкольных групп О](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713887300.jpg)
Такой подход, как нам кажется, способствует развитию креативного мышления, эстетических качеств, способствует выплеску эмоций, а также сплочению детского коллектива.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Евдакимовой мы создали условия для творческого взаимодействия ребят](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713886898.jpg)
Оксана Николаевна знакомила своих воспитанников с легендой о Снегирях, создав уютную дружескую атмосферу с помощью мягкого пледа и спокойной музыки. Что помогло нам подвести ребят к пониманию смысла произведения и составить коллективную работу "Дружные снегири".
С Екатериной Николаевной мы прочитали рассказ "Воробьишко" М. Горького воспитанникам (6-7 лет, используя звук оригинальным способом. Первый раз дети слушали рассказ и разбирали его, складывали воробьев из бумаги. А затем читали второй раз, заменяя слово "Чирикает" звуком свистка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Результатом которого и стали коллективные работы представленные в этой статье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-165179-1713887350.jpg)
Активное взаимодействие педагогов может сделать мир творчества близким и доступным каждому воспитаннику.