Создание условий для успешной социализации дошкольников

Лариса Чернавская
Создание условий для успешной социализации дошкольников

Воспитание личности всегда было трудной задачей. В дошкольном детстве закладываются основные структуры личности. Сегодня детский сад рассматривается как основной институт социализации. Поэтому наиболее актуальная задача дошкольного образования – создание условий для успешной социализации воспитанников.

Социализация дошкольника включает: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Первым условием для успешной социализацииявляется использование здоровьесберегающих технологий: Различные виды закаливания (традиционные и нетрадиционные, занятия их серии «Здоровье», коммуникативные игры, организация двигательной активности в течение дня, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика после сна, массаж, игро-,сказко-, музыкотерапия, пальчиковые игры.

Второе условие: реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через совместную с педагогом и самостоятельную детскую деятельность.

Основным средством совместной деятельности является общение, партнерство, которое дает возможность включить детей выполнение реальных дел, участие в проектах. Уже традиционно у нас в детском саду ведется комплексно-тематическое планирование, экспериментирование, игровые обучающие ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.

Третье условие – эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе (высокая самооценка, ориентация на достижение целей, наличие положительных эмоций). Мы стараемся создать атмосферу, комфортную для каждого ребенка, способствующую развитию индивидуальности, достижению жизненного успеха.

Четвертое условие – развитие коммуникативной компетентности т. е. способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты, сотрудничать, слушать, слышать, выражать собственные эмоции, распознавать эмоции, переживания других людей. Такие навыки дают ребенку возможность чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Пятое условие. Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды.

Требование к предметно-пространственной среде.

• Открытость.

• Гибкое зонирование.

• Стабильность – динамичность.

• Полифункциональность.

• Гендерный подход.

• Наполнение должно подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Групповое помещение условноподразделяется на 3 зоны:

1.Зона умеренной активности: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».

2.Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр ИЗО-деятельности», «Центр безопасности», «Центр социально-эмоционального развития».

3.Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игр», «Центр дежурств».

Шестое условие – одно из важнейших – профессионализм воспитателей и всех педагогов ДОУ. Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему, грамотное педагогически оправданное построение воспитательно-образовательного процесса.

Воспитывает только тот, кому дети доверяют, кого уважают, образу которого бессознательно стараются подражать.

Огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, которые находятся рядом с ребенком. Самые замечательные условия, созданные в детском саду, лишь дополняют воспитание, получаемое ребенком в семье. Отсюда вытекает еще одно условие: эффективное взаимодействие с семьей. Сотрудничество – это общение на равных. Родители активные участники образовательного процесса. Сотрудничество в триаде «Педагог – родители – дети» обязательно принесут положительные результаты.

Агенты социализации.

1.Семья: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки, другие родственники.

2. Общество (сверстники, друзья).

Мы готовы к сотрудничеству. Надеемся на взаимопонимание с родителями, потому что у нас общая благородная цель – воспитание успешной социально-нравственной личности.

Публикации по теме:

Творческая работа «Социально-личностное развитие детей 3–4 лет» Актуальность Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, её развития, формирования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Создание условий для успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 20 января 2015 в 00:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки