Специалист дошкольного образования будущее: ориентиры и ценности.

Жанара Саткеева
Специалист дошкольного образования будущее: ориентиры и ценности.

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир.

А иначе, зачем мы здесь?

Стив Джобс

Свое эссе я хотела начать со слов Стива Джобса: «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь?»

В наше время каждый человек ищет свой путь и задается вопросами «Как найти свой путь» и «Чем заниматься в жизни», «В чём его предназначение?». И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Вот так мы и оказываешься в том или ином месте, сами того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, или пути поисков привели в профессию специалисту дошкольного образовании - воспитатель, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего несколько лет, я понимаю, что это именно та работа, ради которой следует жить.

Сказать, что я стала профессиональным специалистом дошкольного образования, я не могу. У. Ченинг писал, что "для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства". Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к специалистам дошкольного образования. Работая воспитателем, я поняла, что главными ориентирами в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду.

И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий специалист дошкольного образования, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем.

Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой.

Повезло ли мне с выбором профессии? Самое главное, повезло ли детям и их родителям, что я выбрала профессию воспитателя? Счастлива ли я? Да я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Я могу назвать себя счастливым человеком, возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. У современных воспитателей, есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования–социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка-дошкольника В.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Доклад «Семейные ценности» Традиционные семейные ценности – неизменная основа формирования культуры современного общества и личности. «Как хорошо, что есть семья,.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Нравственность через семейные ценности. "Семейные чтения - это специфическая форма общения родителей и ребенка. Она основана на их совместной познавательной деятельности в часы.

Организация работы по формированию ценности ЗОЖ у детей дошкольного возраста Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей как дошкольного,так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит.

Сценарий-поздравление работников дошкольного образования с профессиональным праздником День дошкольного работника (можно объединить подготовительную, старшую и среднюю группы, от каждой группы небольшой стих-поздравление и номер; Стихи и сказка взяла.

Семья. Традиционные семейные ценности. Вы когда - нибудь спрашивали своего ребёнка, что он любит больше всего на свете? Мы спросили об этом детей и получили интересные ответы.

Формирование ценности здорового образа в ДОУ Здоровыми, веселыми, умными, активными – такими хотят видеть своих детей родители и, именно, такими хотят видеть своих воспитанников педагоги.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специалист дошкольного образования будущее: ориентиры и ценности.
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...