Папки-передвижки

Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника

ольга малыгина
Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш. А. Амонашвили, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик, Галигузова Н. Л. и других.

исследования:дети раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Предмет исследования:особенности адаптации детей раннего дошкольного

Публикация «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» размещена в разделах

возраста к условиям в ДОУ.

Гипотеза исследования^Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ будет в том случае, если:

уровень адаптации дошкольников будет повышен при целенаправленном взаимодействии ДОУ и семьи по проблеме адаптации.

Цель исследования: выявить роль взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме адаптации на повышение уровня адаптации детей раннего возраста.

Задачи исследования

1. Рассмотреть теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;

2. Определить особенности адаптации детей раннего возраста;

3. Проанализировать специфику взаимодействия ДОУ с семьей по адаптации детей;

4. Разработать систему взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

5. Провести опытно-экспериментальную работу по исследуемой проблеме.

Методы

исследования^

-анкетирование

-педагогические наблюдения

-анализ психологической - педагогической литературы

Понятийно- категориальная основа исследования:

Адаптация- (от латинского «Adaptio»- приспособление, прилаживание, способность организма приспособляться к различным условиям внешней среды.

(«Социальная адаптация «детей в ДОУ Р. В Тонковой- Ямпольской)

Адаптация –лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : физиологическом, социальном, психологическом.

Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Сроки адаптации^*Легкая адаптация : 5 – 10 дней

Средняя адаптация : до 3-х недель

*Сложная адаптация : до 5-ти недель

Виды адаптации :

-Физиологическая

-Психическая

-Социальная

Этапы адаптационного периода

-1 этап-подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада

2 эта-приход мамы с ребенком в группу детского сада.

3 этап- постепенное привыканиеп

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия ДОУ и семьи» .

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников.

Опыт взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки в развитии личности старшего дошкольникаОпыт взаимодействия ДОУ, семьи и библиотеки в развитии личности старшего дошкольника Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].

Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи (на примере МДОУ «Детский сад №35» пос. ст. Громово Ленинградская область) Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных.

Журфикс — новая форма взаимодействия детского сада и семьи СЛАЙД 1. - титульный Граждане и гражданочки, Рабочие и мещаночки! Обратите на нас внимание, На наши усиленные старания! Привезли мы товару.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника
Опубликовано: 16 августа 2016 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ольга малыгина (УИ 32225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД