ольга малыгина
Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш. А. Амонашвили, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик, Галигузова Н. Л. и других.
исследования:дети раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Предмет исследования:особенности адаптации детей раннего дошкольного
Публикация «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
возраста к условиям в ДОУ.
Гипотеза исследования^Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ будет в том случае, если:
уровень адаптации дошкольников будет повышен при целенаправленном взаимодействии ДОУ и семьи по проблеме адаптации.
Цель исследования: выявить роль взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме адаптации на повышение уровня адаптации детей раннего возраста.
Задачи исследования
1. Рассмотреть теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
2. Определить особенности адаптации детей раннего возраста;
3. Проанализировать специфику взаимодействия ДОУ с семьей по адаптации детей;
4. Разработать систему взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по исследуемой проблеме.
Методы
исследования^
-анкетирование
-педагогические наблюдения
-анализ психологической - педагогической литературы
Понятийно- категориальная основа исследования:
Адаптация- (от латинского «Adaptio»- приспособление, прилаживание, способность организма приспособляться к различным условиям внешней среды.
(«Социальная адаптация «детей в ДОУ Р. В Тонковой- Ямпольской)
Адаптация –лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : физиологическом, социальном, психологическом.
Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Сроки адаптации^*Легкая адаптация : 5 – 10 дней
Средняя адаптация : до 3-х недель
*Сложная адаптация : до 5-ти недель
Виды адаптации :
-Физиологическая
-Психическая
-Социальная
Этапы адаптационного периода
-1 этап-подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
2 эта-приход мамы с ребенком в группу детского сада.
3 этап- постепенное привыканиеп