Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»

Юлия Максимова
Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»

Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка -пожарная машина; телефон; сюрпризный момент -Котенок. Ход занятия:1. Организационный момент. -Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак,слушайте внимательно:Жарю, парю и пеку,В доме каждом быть могу. Людям много -много летЯ несу тепло и свет. Обожгу –меня не тронь. Называюсь я. (Огонь).-Правильно, это –огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»-Видели -ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)-Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки -яркий, горячий, опасный)-А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре -греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине -греет, освещает)-А где берут огонь? (спички, зажигалки)3. Пословицы –как их понять?«Спички не тронь, в спичках огонь«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем –обожжешься»«Слезы пожара не тушат»(совместное обсуждение значений пословиц)4. ФизминуткаСпички опасны, /Дети грозят пальчиком. /Их только тронь -Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелятЯркий огонь! пальчиками,/Сначала маленький, /Руки перед собой. /А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /Подул ветерок /Дуют. /И огонь погас. /Опускают руки. /5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»-В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда -пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)-По какому номеру? (01)Знает каждый гражданин,При пожаре, при пожареНабирают «01»-Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне)-Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка -пожарная машина)-Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет -звучит серена)-А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)-Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка -пожарники)6. Сюрпризный момент-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)-Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (-Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)7. Просмотр серии «Колобок –шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.258. Правила пожарной безопасности в стихах. -Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности. -Для забавы и игрыСпичек в руки не бери

-Не шути, дружок, с огнемЧтобы не жалеть потом!-Сам костра не разжигайИ другим не позволяй!-Даже крошка –огонекОт пожара недалек!-Газ на кухне, пылесос,Телевизор и утюгПусть включает только взрослый,Наш надежный старший друг!-Пусть мы маленького роста,Только рост здесь ни при чем!Мы всегда готовы взрослымПомогать в борьбе с огнем!9. Итог. -Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка» Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре. Задачи: • формировать представление.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан» Программное содержание: Формировать у детей представление о пожарной безопасности. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 18:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...