Анна Желтуха
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности огня.
Задачи:
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
• познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
Публикация «Занятие по формированию представлений детей об огне „Спичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Дети: Огонь!
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь?
Дети: Да. (свеча, костёр)
Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
А где берут огонь?
Дети: спички, зажигалки.
(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Речевая игра «Какой огонь?»
Дети: яркий, красный, горячий, опасный.
Малоподвижная игра «Огонь».
Воспитатель: Представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой большой огонь разгорелся!
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и объясните, пожалуйста, мне их смысл:
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан».
«Не шути с огнем – обожжешься».
«Слезы пожара не тушат».
(совместное обсуждение значений пословиц)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?
Дети: В пожарную часть.
Воспитатель: По какому номеру?
Дети: 01.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Воспитатель предлагает набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Дети: она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.
Воспитатель: А как звучит серена?
Дети: У-у-у, у-у-у.
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Ребята, мы так много узнали сегодня. А что вы запомнили?
Дети: Если случился пожар, нужно сообщать взрослым и звонить по номеру «01».
Огонь не только – друг, но и враг.
Спички несут огромную опасность.
Играть с огнём нельзя!