МААМ-картинки

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Анна Желтуха
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»

Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности огня.

Задачи:

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

• познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

Публикация «Занятие по формированию представлений детей об огне „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да. (свеча, костёр)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь?

Дети: спички, зажигалки.

(Воспитатель демонстрирует детям коробку со спичками).

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Речевая игра «Какой огонь?»

Дети: яркий, красный, горячий, опасный.

Малоподвижная игра «Огонь».

Воспитатель: Представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой большой огонь разгорелся!

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и объясните, пожалуйста, мне их смысл:

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан».

«Не шути с огнем – обожжешься».

«Слезы пожара не тушат».

(совместное обсуждение значений пословиц)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: В пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Воспитатель предлагает набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена.

Воспитатель: А как звучит серена?

Дети: У-у-у, у-у-у.

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Ребята, мы так много узнали сегодня. А что вы запомнили?

Дети: Если случился пожар, нужно сообщать взрослым и звонить по номеру «01».

Огонь не только – друг, но и враг.

Спички несут огромную опасность.

Играть с огнём нельзя!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний Конспект составила и провела: Маннанова Р. Ш. Цель занятия: проверить знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД