Папки-передвижки

Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе

Ольга Рычагова
Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Спорт – это жизнь

Цель: Приобщать детей к занятиям спортом.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом.

Формировать у детей знания о футболе, как игре сильных, ловких, выносливых людей.

Развивающая:

Развивать логическое мышление; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Спорт это жизнь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать любовь к Родине, к спорту; желание заниматься спортом.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор, бутсы, гетры, болельщик.

Предварительная работа:

беседы о видах спорта, о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу; просмотр мультфильмов: «Футбольные звёзды», «Необыкновенный матч», «Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», изготовление альбома «О спорт, ты – жизнь», разучивание кричалок; разучивание стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…».

Оборудование: мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор, ноутбук, сундучок, медали по количеству детей;

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

По дорожке к вам снежной спешила,

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ярче сегодня светило,

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Кузя в гости опять пожаловал. (Появляется домовенок Кузя).

Воспитатель: Здравствуй, Кузя, расскажи нам, почему ты к нам так долго не показывался, что с тобой случилось?

Кузя: Случилось, случилось… Все зима виновата. Приболел я маленечко. Все дома на печке лежу, на улицу не хожу, а все равно болею.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто виноват в том, что Кузя часто болеет?

Дети: Кузя, тебе надо закаляться, зарядку делать, спортом заниматься, тогда и болеть перестанешь.

Кузя: А что это такое – спорт, вы мне расскажите?

Воспитатель: Что, ребята, расскажем Кузе, что такое спорт? (дети рассаживаются на стульчики, рядом на ковре присаживается Кузя).

Воспитатель: Что такое спорт? (ответы детей)

Ребенок: Спорт – это жизнь, это легкость движения,

спорт вызывает у всех уважение,

спорт продвигает всех вверх и вперед,

бодрость, здоровье он всем придает,

все кто активен и кто не ленится,

могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым. И в нашей стране это понимают, как нигде.

Воспитатель: Кузя, а хочешь, ребята помогут тебе со спортом подружиться? Ребята, вы согласны помочь Кузе о спорте узнать и подружиться с ним?

Д/и «Угадай, какой это вид спорта

(Слайды с изображением видов спорта : слалом, лыжные гонки, хоккей, фигурное катание, бег, художественная гимнастика, бокс, борьба, шахматы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда. (Мяч.)

Воспитатель. Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки – изображения видов спорта : ватерполо, теннис, волейбол, баскетбол, футбол) :

* В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол).

* Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе).

* По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это (ватерполо).

*Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Сергей и Дэнис.

Во что играем с ними? В … (Теннис).

*Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. (футбол).

Воспитатель: «Ребята, скажите, а что вы знаете о футболе?»

Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»

Воспитатель: Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся. Кузя, тоже в круг вставай и разминку начинай.

Физкультминутка «Юные футболисты» :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Вот теперь готовы мы

Забивать врагу голы!

Воспитатель: Ребята, летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата. К нам приедут соревноваться футбольные команды из других стран, а также их болельщики. Болельщики будут болеть за свои команды, они будут называть название своей Родины.

Воспитатель: Все помнят, какое имя у нашей Родины?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто из вас знает, как отличить игроков одной команды, от игроков другой?

Дети: по форме.

Воспитатель: У каждой команды своя футбольная форма. А какая спортивна форма у футболистов?

Дети: Футболка, трусы, гетры, бутсы. (Слайд).

Воспитатель: Расцветка формы футболистов сборной зависит от государственных цветов страны, которую они представляют. Ребята, какие государственные цвета в нашей стране?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Почему именно эти цвета?

Дети: Это цвета флага России. Российский флаг – триколор.

Воспитатель: Белый, синий, красный цвета есть на флагах и других стан, например, Франции, Великобритании, США. Что поможет нам в этой ситуации?

Дети: Герб России. Герб России вышит на футболках наших спортсменов.

Воспитатель: Ребят, мы сегодня вспоминали государственные символы нашей Родины. Все ли мы назвали?

Дети: гимн России.

Воспитатель: Конечно, у каждой страны есть свой гимн. На чемпионатах по футболу и других соревнованиях исполняются Гимны стран команд победителей.

Воспитатель: Ребята, а вы желаете, чтобы наша команда стала чемпионом? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, мы все хотим, чтобы наша команда победила, и чтобы гимн нашей Родины прозвучал на стадионе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как российские болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они для этого делают?

Дети: Болельщики кричат кричалки.

Ребенок: Россия не робей,

Еще парочку забей,

Покажи им высший класс,

Мы болеем все за вас!

Ребенок: Спорт — это сила,

Спорт — это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись!

Воспитатель: Кузя, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть и какие есть виды спорта? Ребята прекрасно обо всём рассказали. Каким спортом ты бы хотел заниматься?

Кузя: Я пока не знаю… Может, мне футболистом надо стать?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Кузе? (ответы детей). Воспитатель: Кузя, мы с ребятами сами составили альбом о спорте, посмотри, тебе нравится? Ребята, а давайте подарим ему наш альбом, пусть внимательно его рассмотрит, подумает и решит сам, каким видом спорта ему заниматься.

Кузя: Ой, спасибо, какой альбом замечательный, я его друзьям покажу, вместе будем спортом заниматься. А вам я тоже подарочки в своем сундучке поищу. Много у меня радости в нем хранится. Вот вам солнышки – медальки, заслужили, меня уму-разуму научили, со спортом подружили. (Прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что, особенно вам понравилось, запомнилось? О чем бы из того, что вы сегодня узнали, вы бы рассказали своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спорт это жизнь» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД