Получи документы

Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра» (7 фото)

Ирина Богданова
Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

Публикация «Спортивно-дидактическая многофункциональная „Разноцветная игра“» размещена в разделах

В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Одним из средств, созданное мною, для решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях данного нестандартного оборудования «Разноцветная игра».

Сделано данное нестандартное оборудование из подручного материала: труба от линолеума или клеенки, оракл синий, желтый, зеленый, красный; компактных дисков, трубки 0,25, бельевой веревки, деревянных палочек, и картона. Сделанное пособие является многофункциональным. Он используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

Использование нового нетрадиционное физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и сюжетом, позволяет проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность физической нагрузки, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников.

Цели:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Привить интерес к спортивным играм и соревнованиям.

2. Обучить точности выполнения движения.

3. Формировать познавательные и коммуникативные качества детей.

3. Создать благоприятный эмоциональный фон к занятиям физической культуры.

В каждом возрастном периоде детей «Разноцветная игра» имеет разную направленность:

• Маленьким детям оно доставляет удовольствие, учит их ориентироваться в пространстве, цвете, развивает внимание и интерес работать с оборудованием.

• В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу, развитие памяти, мышления, речи.

• В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Как мы знаем, маленький ребенок - деятель, это выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начинаем упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходим к более сложным. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

Варианты использования оборудования:

1) для развития моторики

2) для закрепления цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

3) для закрепления счёта от 1 до 4.

4) для перешагивания,

5) перепрыгивания,

6) метания,

7) элемента футбола,

8) использовать как для ходьбы и бега с препятствиями,

9) ходьбы и бега между предметами,

10) ходьбы под планкой,

11) ползание на четвереньках между предметами,

12) ползание на четвереньках под планкой,

13) для закрепления характеристик сезонов: весна, лето, осень, зима.

14) использовать, как ориентиры.

Использование физкультурного оборудования для создания сюжетных ситуаций при освоении основных движений

«Разноцветные бочонки»

Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра»

Столбы 4 цветов: красный, синий, зеленый, синий.

Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве, научить ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, врассыпную; научить детей менять движения по сигналу педагога.

Формировать представления о цветах, закреплять названия цветов, развивать пространственную ориентацию, координацию, быстроту реакции на поставленный сигнал.

Ходьба приставным шагом:

правым и левым боком между столбами,

«змейкой»,

«гусиный шаг»,

«каракатица»,

взявшись за пояс друг друга, между столбами в разном направлении, через столбы.

Ходьба-игра:«Пройди и не сбей!",«Трудная дорога"

Ходьба с мешочком на голове

Игры:«Тоннель»,«Нитка с иголкой»,«Через препятствие»

Бег-игра:«Лошадки»,«Верхом»,«Туда-сюда»,"змейка"

вынос бедра

боковой галоп

через столбы.

Ползание :

«змейкой» между столбами,

по прямой,

через столбы. Ползание на животе

Перелазание

Игры:«Проползи – не задень!»,«Доползи до бочонка»,«Бревно»,«Колобок»,Эстафета: «Ваня отправляется за волшебным инструментом –трудная дорога»,«Водоносы несут волшебную живую воду»

Прыжки:

Игры:«Зайчики»,«Лягушки»

Все виды основных движений с предметами (мяч, флажки).

прыжки на 2-х ногах продвигаясь вперёд, с права и слева от столбов,

продвижение вперед прыжками в приседе, спина прямая

Найди свой домик"

Фото «Разноцветная игра»

Разложить мячи малого диаметра разного цвета (синий, красный, желтый, зеленный) по цвету в столбы.

«Планка»

Спортивно-дидактическая многофункциональная - фото
Фото №1 Пояснительная записка

Столбы( 4 шт) с перекладиной в 2 –х уровнях.

Цель:Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений,в ходьбе, беге, прыжках,по ограниченной площади.

Совершенствовать у воспитанников навыки подлезания, упражнять в ползании развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Формировать у детей восприятие новых качеств величины (широкие, узкие). Приставным шагом боком, прямо, с мешочком на голове, через планку высота 40см,

«каракатица» под планкой.

Ходьба

Равновесие

Игры:«Возвращение в д/с-кочки», «Пройди и не сбей!»,«Тоннель»

ползание под шестами, высота 35-40 см,

через тоннель на четвереньках, толкая мяч впереди,

передача мяча в парах по туннелю,

через тоннель на четвереньках с предметом на спине. Ползание на животе

Ползание на четвереньках

Равновесие на четвереньках.

Игры:«Проползи по коридорчику»,«Под отвесной скалой»,«Колобок катится по лесу подземный ход»,«Прокати в ворота».,«Мешок с картошкой»

Прыжок в высоту через планки закреплённые на высоте 40-50см. Прыжок в высоту с разбега

Прыжки последовательно через 4 шеста, толкаясь 1-й ногой

«Кенгуру»

«Зайцы вверх»

Метание малого мяча через планку, высота (50см)

Футбольные передачи под планкой, (40-50см)

Элемент футбола:«Весёлый мяч»,«Щенок-футболист»

«Столбы- моталочки»

Фото №2 Растить детей быть сильными здоровыми задача каждого дошкольного учреждения

Два столба, с 4-ю веревками длинной 1 м, на конце векревки деревянная палочка.

Цель:Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, развитие быстроты и координации движения у детей.

Накручивание веревки на палочку и в клубок.

Мелкая моторика рук.

Эстафета- игра:«Паучок на нитке»,«Кошка с клубочком»

«Столб- кольцеброс»

Фото №3 И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам

Столбы и кольца 4 цветов (синий, красный, зеленный, желтый, крышка с палкой на столб.

Цель:Укрепление мышц рук, развитие глазомера, терпения,формировать представления о цветах, закреплять названия цветов, развивать пространственную ориентацию, координацию, быстроту реакции на поставленный сигнал. Метание колец разного цвета на конечность столба (по цветам).

Игры:«Не промахнись»,«Найди свой цвет»,Эстафета:«Летающее кольцо»

«Деревья –столбы»

Фото №4 Не секрет что большую часть времени дети в статическом положении у телевизоров компьютеров за столами

Столбы- деревья 4 шт по сезонно (весна, лето, осень, зима). Приставным шагом, «гусиный шаг», «каракатица»,«змейкой»,

взявшись за пояс друг друга, на четвереньках,по-медвежьи,на носочках,по прямой до ориентиров (столбов-деревьев,

с предметами соответствующие сезонам (весна- цветок, лето- фрукт, осень-лист, зима-снежинка).

Игры: «Времена года»,«Угадай кто это?»,«Что когда бывает»

«Найди свое дерево»

Для

декораций

Использование данного физкультурного оборудования, повышает эффективность проведения занятий по физической культуре, а также мотивирует и заинтересовывает детей в организации самостоятельной двигательной активности на занятиях физкультурой. Изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

Комплексы общеразвивающих упражнений выполняются детьми с большим желанием при наличии ярких предметов.

Публикации по теме:

Использование и изготовление нестандартоного физкультурного оборудования в ДОУИспользование и изготовление нестандартоного физкультурного оборудования в ДОУ В наше современное время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение.

Спортивный праздник «Детские олимпийские игры» Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития детей. Растить детей здоровыми, сильными – задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 19:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 63091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД