Ирина Богданова
Спортивно-дидактическая многофункциональная «Разноцветная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Не секрет, что большую часть времени дети в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Публикация «Спортивно-дидактическая многофункциональная „Разноцветная игра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Одним из средств, созданное мною, для решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях данного нестандартного оборудования «Разноцветная игра».
Сделано данное нестандартное оборудование из подручного материала: труба от линолеума или клеенки, оракл синий, желтый, зеленый, красный; компактных дисков, трубки 0,25, бельевой веревки, деревянных палочек, и картона. Сделанное пособие является многофункциональным. Он используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Использование нового нетрадиционное физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и сюжетом, позволяет проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность физической нагрузки, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников.
Цели:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Привить интерес к спортивным играм и соревнованиям.
2. Обучить точности выполнения движения.
3. Формировать познавательные и коммуникативные качества детей.
3. Создать благоприятный эмоциональный фон к занятиям физической культуры.
В каждом возрастном периоде детей «Разноцветная игра» имеет разную направленность:
• Маленьким детям оно доставляет удовольствие, учит их ориентироваться в пространстве, цвете, развивает внимание и интерес работать с оборудованием.
• В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу, развитие памяти, мышления, речи.
• В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.
Как мы знаем, маленький ребенок - деятель, это выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начинаем упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходим к более сложным. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.
Варианты использования оборудования:
1) для развития моторики
2) для закрепления цвета: синий, красный, зеленый, желтый.
3) для закрепления счёта от 1 до 4.
4) для перешагивания,
5) перепрыгивания,
6) метания,
7) элемента футбола,
8) использовать как для ходьбы и бега с препятствиями,
9) ходьбы и бега между предметами,
10) ходьбы под планкой,
11) ползание на четвереньках между предметами,
12) ползание на четвереньках под планкой,
13) для закрепления характеристик сезонов: весна, лето, осень, зима.
14) использовать, как ориентиры.
Использование физкультурного оборудования для создания сюжетных ситуаций при освоении основных движений
«Разноцветные бочонки»
Столбы 4 цветов: красный, синий, зеленый, синий.
Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве, научить ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, врассыпную; научить детей менять движения по сигналу педагога.
Формировать представления о цветах, закреплять названия цветов, развивать пространственную ориентацию, координацию, быстроту реакции на поставленный сигнал.
Ходьба приставным шагом:
правым и левым боком между столбами,
«змейкой»,
«гусиный шаг»,
«каракатица»,
взявшись за пояс друг друга, между столбами в разном направлении, через столбы.
Ходьба-игра:«Пройди и не сбей!",«Трудная дорога"
Ходьба с мешочком на голове
Игры:«Тоннель»,«Нитка с иголкой»,«Через препятствие»
Бег-игра:«Лошадки»,«Верхом»,«Туда-сюда»,"змейка"
вынос бедра
боковой галоп
через столбы.
Ползание :
«змейкой» между столбами,
по прямой,
через столбы. Ползание на животе
Перелазание
Игры:«Проползи – не задень!»,«Доползи до бочонка»,«Бревно»,«Колобок»,Эстафета: «Ваня отправляется за волшебным инструментом –трудная дорога»,«Водоносы несут волшебную живую воду»
Прыжки:
Игры:«Зайчики»,«Лягушки»
Все виды основных движений с предметами (мяч, флажки).
прыжки на 2-х ногах продвигаясь вперёд, с права и слева от столбов,
продвижение вперед прыжками в приседе, спина прямая
Найди свой домик"
Разложить мячи малого диаметра разного цвета (синий, красный, желтый, зеленный) по цвету в столбы.
«Планка»
Столбы( 4 шт) с перекладиной в 2 –х уровнях.
Цель:Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений,в ходьбе, беге, прыжках,по ограниченной площади.
Совершенствовать у воспитанников навыки подлезания, упражнять в ползании развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Формировать у детей восприятие новых качеств величины (широкие, узкие). Приставным шагом боком, прямо, с мешочком на голове, через планку высота 40см,
«каракатица» под планкой.
Ходьба
Равновесие
Игры:«Возвращение в д/с-кочки», «Пройди и не сбей!»,«Тоннель»
ползание под шестами, высота 35-40 см,
через тоннель на четвереньках, толкая мяч впереди,
передача мяча в парах по туннелю,
через тоннель на четвереньках с предметом на спине. Ползание на животе
Ползание на четвереньках
Равновесие на четвереньках.
Игры:«Проползи по коридорчику»,«Под отвесной скалой»,«Колобок катится по лесу подземный ход»,«Прокати в ворота».,«Мешок с картошкой»
Прыжок в высоту через планки закреплённые на высоте 40-50см. Прыжок в высоту с разбега
Прыжки последовательно через 4 шеста, толкаясь 1-й ногой
«Кенгуру»
«Зайцы вверх»
Метание малого мяча через планку, высота (50см)
Футбольные передачи под планкой, (40-50см)
Элемент футбола:«Весёлый мяч»,«Щенок-футболист»
«Столбы- моталочки»
Два столба, с 4-ю веревками длинной 1 м, на конце векревки деревянная палочка.
Цель:Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, развитие быстроты и координации движения у детей.
Накручивание веревки на палочку и в клубок.
Мелкая моторика рук.
Эстафета- игра:«Паучок на нитке»,«Кошка с клубочком»
«Столб- кольцеброс»
Столбы и кольца 4 цветов (синий, красный, зеленный, желтый, крышка с палкой на столб.
Цель:Укрепление мышц рук, развитие глазомера, терпения,формировать представления о цветах, закреплять названия цветов, развивать пространственную ориентацию, координацию, быстроту реакции на поставленный сигнал. Метание колец разного цвета на конечность столба (по цветам).
Игры:«Не промахнись»,«Найди свой цвет»,Эстафета:«Летающее кольцо»
«Деревья –столбы»
Столбы- деревья 4 шт по сезонно (весна, лето, осень, зима). Приставным шагом, «гусиный шаг», «каракатица»,«змейкой»,
взявшись за пояс друг друга, на четвереньках,по-медвежьи,на носочках,по прямой до ориентиров (столбов-деревьев,
с предметами соответствующие сезонам (весна- цветок, лето- фрукт, осень-лист, зима-снежинка).
Игры: «Времена года»,«Угадай кто это?»,«Что когда бывает»
«Найди свое дерево»
Для
декораций
Использование данного физкультурного оборудования, повышает эффективность проведения занятий по физической культуре, а также мотивирует и заинтересовывает детей в организации самостоятельной двигательной активности на занятиях физкультурой. Изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.
Комплексы общеразвивающих упражнений выполняются детьми с большим желанием при наличии ярких предметов.