Ирина Махова
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 27 октября 2010 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, музыкально-художественная.
Цели и задачи: - закреплять знания о пожарной безопасности, о поведении в экстремальной ситуации; обучить речевому диалогу: уметь набрать номер телефона пожарной службы, объяснить ситуацию, назвать домашний адрес; закрепить знания детей о пользе и вреде огня; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить отгадывать загадки, читать пословицы и поговорки об огне, пожаре.
Публикация «Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Ночью и днем будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущая: Отгадайте, ребята, загадку:
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь).
Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь).
Ребята, а огонь – наш друг или враг? Беседа на тему «Огонь добрый – огонь злой» (Дети должны сказать, что с помощью огня готовят еду, огонь согревает, освещает – друг. Огонь уничтожает, обжигает, сжигает, разрушает – враг.)
1-й ребенок: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою светло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
2-й ребенок: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Ведущая: Сейчас посмотрим и послушаем, что же случилось с доверчивым ежиком.
Инсценирование сценки «Доверчивый ежик».
1-й ребенок: Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах Земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
2-й ребенок: Ведь огонь в холода, непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
3-й ребенок: А в лесу огонь опасен,
Это знает каждый зверь.
Как бы ни был он прекрасен,
Ты, дружок, огню не верь.
Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.
Ё ж: Как хорошо, как тепло!
В доме уютно, светло.
Дом от дождя укрывает;
В печке огонь напевает.
Из очага выглядывает огонь.
Огонь: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?
И меня не замечаешь?
Выпусти меня из печки.
Поиграем на крылечке.
Ё ж: Лучше в печке ты сиди
И гулять не выходи!
Огонь: Ну, давай поговорим,
Друг на друга поглядим,
Только дверцу приоткрой,
Ведь теплей тебе со мной.
Ё ж: Хорошо, открою дверь,
Будет мне тогда теплей.
Ёж открывает дверцу, ложится спать. Огонь выскакивает из печки.
Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я!
Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу,
Весь народ там разбужу.
Огонь убегает за ширму.
1-й ребенок: Пламя прыгнуло в траву,
Подожгло оно листву.
2-й ребенок: Берегись, лесной народ,
К нам в леса огонь идет!
Выбегают Медведь с Лисой.
Медведь: Ой, беда, горит берлога,
И уже дымит дорога,
Все кругом меня в огне,
Помогите, звери, мне!
Лиса: Ах, Огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси Лису!
Медведь: Надо к Ёжику бежать
И пожарных вызывать.
У Ежа ест телефон,
Пусть звонит скорее он!
Лиса и медведь бегут к домику Ежа, стучатся.
Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,
Выходи скорей сюда!
Ёжик выглядывает из домика.
Ё ж: Звери, что я натворил!
Огонь из печки отпустил!
Как зверей теперь спасти?
Беду от леса отвести?
Медведь: Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Ё ж поднимает трубку и говорит:
Лес горит! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите,
Поскорей пожар тушите!
1-й ребенок: Принят ваш сигнал тревоги,
К вам помчится по дороге
Наш пожарный батальон,
Он расправится с огнем.
Эй, пожарная бригада,
Потушить пожар нам надо!
Воду вы скорей берите
И пожар тушить бегите!
1-й и 2-й ребята тушат пожар «водой» из ведер.
2-й ребенок: Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
3-й ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
4-й ребенок: Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Веришь – не веришь».
Веришь ли ты, что:
- от ветра огонь разгорается сильней? (Да)
- речной песок не горит? (Да)
- дымом можно отравиться? (Да)
- чтобы не задохнуться от дыма, нужно приложить ко рту влажный платок или тряпку? (Да)
- номер пожарной части 03? (Нет)
- номер пожарной части 01? (Да)
- пожар можно погасить пирогами и блинами? (Нет)
- играть спичками детям полезно? (Нет)
- вода может гореть? (Нет)
- чтобы не было пожара, нужно быть осторожным? (Да).
Ведущая: В нашем доме есть пожароопасные предметы, которыми дети самостоятельно не должны пользоваться. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери картинку с пожароопасным предметом». (Играют 2 команды. Дети бегут к столу и выбирают одну картинку. Возвращаются к команде и передают эстафету другому участнику. Используются следующие картинки: утюг, газовая плита, спички и др.).
Ведущая: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне все хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «01»?
- Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Ведущая: Если все же случился пожар, по какому номеру мы должны позвонить?
Дети: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01!
Ведущая: Давайте из разрезных картинок соберем номер, по которому мы должны звонить в пожарную. (Проводится игра «Собери картинку»).
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных». Вы должны набрать номер пожарной службы, объяснить ситуацию, назвать домашний адрес. (Участвует несколько человек).
1-й ребенок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
Ведущая: Но вот случился пожар. Наша задача – спасти куклу. Но надо преодолеть следующие препятствия:
пролезть под завалившимся деревом (пролезть под дугой,
пройти через болото (прыжки по деревянным досочкам,
пробежать по узкой дорожке (между скакалками,
перепрыгнуть через ямы (прыжки через обручи, взять куклу и тем же маршрутом вернуться на старт. Проводится игра «Спасем куклу».
Ведущая: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне, пожаре?
Дети зачитывают следующие пословицы и поговорки:
Не имей привычки носить в кармане спички.
Спичка-невеличка, а огонь от нее великан.
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Искра мала, а велик пламень родит.
Дерево с огнем не дружит.
Спичка не игрушка, огонь не забава.
Огонь не вода, схватит – не выплывешь.
Дети исполняют песню «Каким бывает огонь» (слова Б. Ильина, музыка А. Сахаровой).