Спортивное развлечение «Ах, картошка»

Мария Ульянова
Спортивное развлечение «Ах, картошка»

АХ, КАРТОШКА

спортивное развлечение

Предварительная работа. Беседы с детьми о картофеле.

Цель. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Развить быстроту, ловкость. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями. Развивать у детей командный дух, взаимовыручку.

Ход развлечения:

Дети входят под марш в зал и выстраиваются командами в шеренгу напротив друг друга.

Ведущий.

Дети, отгадайте загадку.

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак и обед.

(Картошка)

Ведущий.

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт речь? (о картошке)

Ведущий. А ведь не всегда выращивали картофель для еды. Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Пётр I) Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты). Но позже люди так полюбили картофель, что стали называть его «вторым хлебом».

Ведущий. Дети, скажите, что нужно, чтобы вырастить картошку? (посадить ее, поливать, пропалывать).

Ведущий. Правильно. Сегодня я предлагаю вам устроить соревнования и посмотреть, какая команда лучше справится с уходом за картошкой. Представлю наше жюри…. Оно будет следить, чтобы команды правильно выполняли все указания и назовет победителя. Но для начала, предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Ведущий. А теперь нужно провести разминку. Первой проводит разминку команда….

Разминка.

1-ая команда проводит разминку под песню «Ах, картошка, картошка» из кинофильма «Завтрак на траве».

2-ая команда проводит разминку под песню «Антошка» из одноименного мультфильма.

Ведущий. Разминку провели, можно приступать к соревнованиям. Команды на старт!

Команды выстраиваются в колонны на линии старта.

Игры – аттракционы

• Конкурс “Посадка и сбор картошки”

Мы возьмем ведерки,

Да и в путь – дорожку,

Поможем взрослым

Выкопать картошку.

Дети выстраиваются в колонны, у первого ведро с картошкой, перед ними разложены колечки от кольцебросов. Первый ребенок бежит и кладет картошку в первое колечко, обегает ориентир, возвращается назад и передает ведро следующему игроку.

• Конкурс “Собери колорадского жука”

Ведущий. Картошку нужно защищать от жуков и червяков. Очень любить ботву картошки колорадский жук. Его нужно собрать.

По залу разбрасываются маленькие мячи. Дети первой команды на время собирают их в корзину на время. Затем собирают дети 2-ой команды. Побеждает команда быстрее собравшая картошку.

• Конкурс «Сварим картошку»

Ведущий. А сейчас, предлагаю сварить картошку.

Возьмем ложку -

Перенесем картошку!

Дышать можно,

Бежать можно,

Только осторожно!

Дети разделены на 2 команды. Около них стоит ведро с картошкой. На другой стороне зала стоят кастрюли. В руках – ложка. Дети по одному берут в ложку картошку и бегут к своей кастрюле. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет картошку.

• Конкурс “Горячая картошка”

Лишь закат осенний

Озарит окошки

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

Команды выстраиваются в шеренгу. Рядом с капитаном команды в обруче лежит картошка, рядом с последним игроком стоит ведерко. По команде капитан берет одну картошку и передает следующему за ним игроку и т. д. до последнего игрока. Последний игрок складывает картошку в ведро. Победит команда, первая передавшая картошку из обруча в ведро.

• Подвижная игра «Огородник»

Я всё лето зеленею,

Спрятав ягоды в земле,

Ближе к осени созрею –

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка –

Вам везде нужна картошка!

(Дети 1-ой команды становятся в круг, в центре – ребенок из 2-ой команды. Он «Огородник». Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник говорит «Тук, тук.». Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». После этого дети разбегаются, а «Огородник» ловит их. Подсчитывается число пойманных детей. Так же играют дети 2-ой команды. Побеждает команда, игрок которой, поймал больше детей.)

Ведущий.

Картофель - овощ наш родной

Мы любим его всей семьей.

Жареный, вареный,

И в супе, и печеный,

А так же много разных блюд.

С ним можем приготовить.

В картошке куча витаминов

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит, стар и мал.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования. И сейчас жюри подведет итог.

Подведение итогов. Вручение кубка.

Музыкально-ритмическая композиция

на песню «Антошка»

Вступление. Дети врассыпную выполняют подскоки по всему залу. Останавливаются так, чтобы друг другу не мешать. Принимают исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 куплет.

На первое слово «Антошка» - правую руку вперед ладонью вверх. На второе слово «Антошка» - левую руку вперед, ладонью вверх.

На слова «Пойдем копать картошку» - наклон вперед, коснуться руками пола, выпрямиться, принять исходное положение.

Повторяется 2 раза.

Припев.

И. п. – ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища.

На слова «Тили-тили» - поднять плечи вверх, руки чуть в стороны, ладонями вперед, правую ногу на пятку.

На слова «Трали-вали» - тоже, левую ногу на пятку.

На слова «Это мы не проходили…» Повторять движения.

На повтор слов. И. п. – ноги чуть расставлены, руки на поясе.

На слова «Тили-тили» - небольшой наклон вперед - вправо.

На слова «Трали-вали» - небольшой наклон вперед - влево.

На слова «Это мы не проходили…» Повторять движения.

На слова «Парам – пам -пам» - Поворот вокруг себя в правую сторону с захлестом голени.

2 куплет.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кулак к кулаку.

Наклон вперед, руки в стороны, принять исходное положение. Имитируем игру на гармошке.

Припев. Движения выполняются, как и в первом припеве.

3 куплет.

На первое слово «Антошка» - правую руку вперед ладонью вверх. На второе слово «Антошка» - левую руку вперед, ладонью вверх.

На слова «Готовь к обеду ложку» - присесть, принять исходное положение.

Повторяется 2 раза.

Припев.

И. п. – ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища.

На слова «Тили-тили» - поднять плечи вверх, руки чуть в стороны, ладонями вперед, правую ногу на пятку.

На слова «Трали-вали» - тоже, левую ногу на пятку.

На слова «Это мы не проходили…» Повторять движения.

На повтор слов, дети выполняют прыжки ноги врозь хлопок в ладоши над головой, ноги вместе руки вдоль туловища.

На слова «Парам – пам -пам» - маршировать на месте.

Музыкально ритмическая композиция

на песню «Ах, картошка»

из кинофильма «Завтрак на траве».

Вступление. Дети встают врассыпную по всему залу.

1 куплет.

И. п. – ноги чуть расставлены, картошка в правой руке, руки вдоль туловища.

1. Поднять руки через стороны вверх, передать над головой картошку в левую руку, вернуться в и. п. 2. То - же, передать картошку в правую руку.

Выполнять до конца куплета.

Припев.

И. п. – то - же. 1. Руки вперед, передать картошку в левую руку. 2. То - же, передать картошку в правую руку.

На слова «На-на-на…» поворот вокруг себя с захлестом голени, картошка в обеих руках у груди.

2 куплет.

И. п. – ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища, картошка в правой руке.

1. Присесть, руки вперед, передать картошку в левую руку, встать, вернуться в исходное положение.

2. то – же, передать картошку в правую руку.

Выполнять до конца куплета.

Припев.

Тот – же, без поворота вокруг себя.

3 куплет.

И. п. – ноги чуть расставлены. Перебрасывание картошки из руки в руку.

Выполнять до конца куплета.

Припев.

Тот – же, без поворота вокруг себя.

4 куплет.

Перестроение в круг, выполняя боковой галоп, руки на поясе, картошка в правой руке.

Припев.

Как после первого куплета.

Спортивное развлечение «Ах, картошка»
Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей, подготовительной групп «Ах, картошка, ты, картошка!» Сценарий осеннего развлечения для детей старшей, подготовительной групп Дети под музыку проходят в музыкальный зал, выполняют заранее выученные.

Конспект образовательной ситуации (Образовательная область «Познавательное развитие») «Ах, картошка, ты картошка!» Программное содержание : - формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу; - закреплять.

Проект «Ах картошка, картошка» Ах картошечка, картошка! Сегодня перед педагогами дошкольных организаций поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение воспитанников:.

Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники.

Спортивное развлечение «К мишке в гости» Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй группы раннего возраста №7 «Колокольчики» «К мишке в гости» Цель: повышение жизненного.

Спортивное развлечение на 23 февраля Цель: расширять представления детей о празднике, посвященном Дню защитника Отечества. Формировать чувство патриотизма. Развивать ловкость,.

Спортивное развлечение «На цирковой арене» Спортивное развлечение «На цирковой арене» Цель: Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества.

Спортивное развлечение «Снеговик и дети»Спортивное развлечение «Снеговик и дети» Цель: создать тёплую дружественную атмосферу в музыкальном зале; Задачи: расширять словарный запас детей; вызвать у детей положительное.

Спортивное развлечение «Веселые старты» Задачи: Создать у детей положительное эмоциональное настроение; Способствовать укреплению здоровья детей; Развитие спортивных и двигательных.

Тематическое развлечение: «Раз картошка, два картошка» Тематическое развлечение в средней группе. «День картошки!». Задачи: развитие коммуникативных способностей, создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Ах, картошка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки