МААМ-картинки

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»

Екатерина Смирнова
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»

Задачи:

• Создать у всех детей радостное настроение.

• Обогатить знания детей о признаках ранней весны, перелетных и зимующих птицах.

• Совершенствовать у детей навыки основных видов движений, способствовать их применению в игровой ситуации.

Развивать физические и волевые качества, умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу.

Место проведения: Прогулочная площадка.

Ход мероприятия:

1. Дети входят на площадку, воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Публикация «Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста „Птичье веселье“» размещена в разделах

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый – это значит

Что уже пришла (весна).

Дети читают стихи о весне:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Е. Баратынский

2. Воспитатель: А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Дети читают стихи о птицах:

Воробей.

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки – бисер, лапки – врозь

Лапки – боком, лапки – вкось

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе, ну еще немножко.

Фурх! Удрал. Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

Саша Черный

Ласточка.

О, домовитая ласточка!

О, милосизая птичка!

Грудь красно-бела, касаточка,

Летняя гостья, певичка!

Ты часто по кровлям щебечешь,

Над гнездышком сидя, поешь,

Крылышками движешь, трепещешь,

Колокольчиком в горлышке бьешь.

Ты часто по воздуху вьешься,

В нем смелые круги даешь;

Иль стелешься долу, несешься,

Иль в небе простряся плывешь.

Ты часто во зеркале водном

Под рдяной играешь зарей,

На зыбком лазури бездонном

Тенью мелькаешь твоей.

Г. Державин

3. Игры-эстафеты между командами.

Команда «Ласточки», капитан ….

Девиз команды:

«Мы шустрые Ласточки,

Умеем летать,

И сейчас всех Воробьев

Будем побеждать».

Команда «Воробьи», капитан ….

Девиз команды:

«Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Воробьи на первом месте».

Эстафета № 1 «Гнездышко».

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу – это гнездышко. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета № 2 «С кочки на кочку».

Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м кладут обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Эстафета № 3 «Кто быстрее до червячка».

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 6 м кладется обруч с маленькими мячиками – это червячки, на половине пути ставятся воротики для подлезания. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут за червячком, пролезая в воротики, бегом возвращаются, кладут «червячка» в свое «гнездышко», касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Эстафета № 4 «Червячок».

Дети строятся в две колонны у исходной черты, держа друг друга за пояс – получился червячок. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом бегут между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, чей «червячок» быстро и правильно выполнит задание и не порвется.

Эстафета № 5 «Накорми птенцов».

Перед каждой командой стоит мишень-гнездо (ведерко, тазик, обруч). Каждому игроку дается по 3 шишки – это жучки, которыми надо попасть в гнездо. Выигрывает команда, у которой в гнезде окажется больше жучков.

Эстафета № 6 «Спаси птенца».

На расстоянии 6 м от каждой команды лежит обруч, в котором сидит ребенок-птенец. Первые участники по сигналу бегут к птенцу, обегают его и возвращаются, за них цепляются (берут его за руку) следующие участники, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «птенца» и бегут назад, затем к ним присоединяются третьи участники и т. д. В конце игры за последнего участника цепляется «птенец». Выигрывает та команда, которая быстрее спасет «птенца».

Эстафета № 7 «Кукушка».

На линии старта первый берет удобным образом 3 больших мяча – это яйца, которые кукушка будет подбрасывать в другие гнезда. По сигналу бежит с ними до обруча-гнезда и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их в другой обруч-гнездо. Игра заканчивается, когда пробежали все участники.

3. Дети читают заключительное стихотворение:

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сплю, просто я свой дом люблю.

4. Награждение команд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД