МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Веселые старты»

Любовь Гальчанская
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Веселые старты»

Мероприятие для родителей

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет) «Веселые старты»

Педагогическая идея: Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Веселые старты“» размещена в разделах

Цель:Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

2. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

3. Продолжать развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве.

4. Упражнять в выполнении основных видов движений: бег, ходьба, прыжки

5. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

6. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

7. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.

Оборудование:Фонограмма песен «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Я со спортом подружусь» (И. А. Пилецкая); кубики, на которых наклеены цифры от 1 до 10, поворотные стойки, обручи, мячи, корзины, мешки для бега, баскетбольные кольца, клюшки, шайбы, лыжи из пластиковых бутылок.

Место проведения: спортивный зал

Предварительная работа

С родителями: консультирование родителей по вопросам организации двигательной активности, подвижных и спортивных игр в семье;

с детьми: заучивание стихотворений о подвижных играх, загадок о спортивном инвентаре, о здоровом образе жизни, о видах спорта.

Планируемые результаты: оснащение родителей необходимыми знаниями и умениями, способствующими организации подвижных игр в домашних условиях

Ход развлечения

Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитаны команд взрослые. Выбирается жюри.

I Вводная часть

Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», команды входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу! Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас вместе с детьми отправиться навстречу здоровью. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

Спортик : Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Веселые старты»!

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

Исполняется песня «Я со спортом подружусь» (И. А. Пилецкая)

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Спортик : Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания!

Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования!

Спортик : Конечно!

Ведущий: Ты ничего не забыл!

Спортик : А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования!

Дети: С разминки!

Ведущий: Встаем на веселую разминку!

II Основная часть

Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

Разминка:

Дружно весело шагаем,выше ноги поднимаем. (ходьба)

На носки поднимись, и на пятки опустись.

Погуляем, как котята, (ползание на четвереньках)

Ну а если надоест, то поднимемся повыше. (Ползание с опорой на ладони и стопы).

Мы по мостику пройдем, аккуратно и бочком.

Нога в сторону шагает,а другая догоняет (ходьба боком приставным шагом)

Мы поскачем по дорожке, тренируем наши ножки (прыжки)

Друг за другом побежали (бег)

Мы нисколько не устали!

Руки вверх мы поднимаем

Носом вдох и выдыхаем носом (упражнение на восстановление дыхания).

Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

Спортик : И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором: ДА!

В наших соревнованиях будут участвовать две команды:

«Солнышко» :

Наш девиз:

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

«Дружба» :

Наш девиз:

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Вместе дружно мы живем. И танцуем и поем!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: 1 эстафета «Собери пирамидку». Перед каждой командой в 8-9 м от стартовой черты в обручах в разобранном виде положены кубики, на которых наклеены цифры от 1 до 10. Первые участники добегают до обручей находят кубик с цифрой 1 и ставят его. Затем они возвращаются к своим командам и, коснувшись ладонью следующего участника, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с кубиками. Собирается пирамидка с кубиков от 1 до 10.

2 эстафета «Гусеницы». Участники в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги шире плеч. Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут же за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колон, принимают заданное исходное положение. Следующие участники выполняют те же действия.

3 эстафета «Папа, мама, я и мяч». В колонне участники строятся друг за другом следующим образом: ребенок, мама, папа. Перед каждой колонной в 8-10 м от стартовой черты установлена поворотная стойка. Ребенок с мячом в руках бежит до поворотной стойки, обегает ее, бегом возвращается обратно и, передав мяч маме, встает в конец колонны. Мама двигается «каракатицей», зажав мяч между коленями, с опорой на ладони и стопы, до поворотной стойки. Обогнув стойку, таким же образом возвращается к своей команде и, передав мяч папе, встает в конец колонны. Папа, зажав мяч между щиколотками, прыгает до поворотной стойки, огибает ее, таким же образом возвращается к своей команде и, передав эстафету, встает в конец колонны. Следующие семьи выполняют те же действия.

4 эстафета «Бег в мешках». Перед каждой командой в 5-6 м от стартовой черты стоит стул. Первые участники надевают на ноги по мешку и удерживают его у пояса. Первые участники бегут в мешках до стула. садятся на стул, снимают мешок и с ним в руках бегут к своим командам. Передав мешок следующим участникам, игроки встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

5 эстафета «Салют». По залу раскидывают мячи четырех цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный. Команде определяют цвет, который они должны положить в корзинку. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт мячи своего цвета в корзину и построится в колонну.

Спортик : Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Спортивный инвентарь называть.

По очереди читает загадки командам.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе (мяч).

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч).

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

5. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы. (санки). Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой. (велосипед).

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

6 эстафета «Чья команда забросит больше мячей». Перед каждой командой в 8-9 метрах стоит баскетбольное кольцо». Вести баскетбольный мяч змейкой между расставленными предметами, забросить мяч в корзину, вернуться обратно.

7 эстафета «Хоккеисты». В колонне участники строятся друг за другом следующим образом: ребенок, мама, папа. Перед каждой колонной в 8-10 м от стартовой черты установлена поворотная стойка. У первых игроков в руках клюшка с шайбой. Игроки ведут шайбу, не отрывая ее от клюшки, таким же образом возвращаются к своей команде и, передав эстафету, встают в конец колонны.

8 эстафета «Лыжные гонки» - одеть «лыжи» из пластиковых бутылок, добежать до ориентира, вернуться назад, отдать их другому участнику.

Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете! 2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ый ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки! 4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет: Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

8-я эстафета «Виды спорта». Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда - летние, вторая - зимние.

III Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца).Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке).Мы закончили считать.

Малоподвижная игра со зрителями «Найди предмет под хлопки». Участвуют все желающие (участники и зрители, которые свободно располагаются по всему залу. Водящий ищет спрятанный предмет. Если водящий находится далеко от предмета – все тихо хлопают в ладоши, если он идет по направлению к предмету, то хлопки становятся громче, а если совсем близко, то хлопают очень громко. После того, как предмет будет найден, выбирают другого водящего.

Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

«Круг почета» выполняется всеми участниками соревнований: обычная ходьба в колонне по три (папа, мама, ребенок)

Объявляется итоги спортивного праздника «Веселые старты». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

Ведущая: Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас. Рядом мама с папой, сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо, коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад! Будьте счастливы всегда!

Под фонограмму песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты» Цель: - Приобщать детей к физической культуре и спорту. Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях -Совершенствовать.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» к 8 Марта для детей среднего возраста Цель: создать праздничное настроение у детей, приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: формировать стремление активно участвовать.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Веселые старты»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД