МААМ-картинки

Спортивное развлечение для родителей и детей «Папа, мама, я — дорожным правилам друзья!»

Марина Шальнова
Спортивное развлечение для родителей и детей «Папа, мама, я — дорожным правилам друзья!»

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

развивать физические качества : выносливость, быстроту, силу реакции;

закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности;

создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Публикация «Спортивное развлечение для родителей и детей „Папа, мама, я — дорожным правилам друзья!“» размещена в разделах

Оборудование: самокаты, карточки с дорожными знаками, листы ватмана, фломастеры, флажки, гимнастические скамейки, дуги, прыгалки «лошадки».

Участники: дети и родители подготовительной группы.

Ход праздника.

Инструктор.

Здравствуйте уважаемые родители и наши всеми любимые дети. Начинаем наше семейное спортивное развлечение «Папа, мама, я – дорожным правилам друзья!»».

Городок наш небольшой, но очень красивый. В нем живём мы, наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицу своего городка и становимся участниками дорожного движения. Поэтому мы должны соблюдать правила. А вот о каких правилах мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Инструктор.

Скажите, о каких правилах идет речь? (Ответы детей)

Нам всем с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Я предлагаю вам всем вместе спеть песенку о правилах дорожного движения.

Песня "Правила дорожного движения».

Инструктор.

Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. И сейчас, для вас родители, дети расскажут, что они знают о этих правилах.

1 ребёнок

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 ребенок.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

3 ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4 ребенок.

Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном

5 ребенок.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

6 ребенок.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

7 ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

8 ребенок.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Инструктор.

Спасибо ребята за познавательные стихи. Все мы знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы вам предоставим эту возможность.

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А начнём мы с разминки «Это я, это я, это все мои друзья», родители отвечают вмести с детьми.

Разминка.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Все молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Все молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Все молчат)

Инструктор.

Молодцы! Продолжим наше развлечение. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (Участники делятся на команды).

И вот перед нами «Автодром».

Здесь мы будем соревноваться в езде на самокатах, соблюдая все правила движения! Давайте их вспомним.

По какой стороне движется транспорт? (по правой)

На встречную полосу не выезжаем.

Движемся по кольцу.

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кольца (обруч, объехать его и вернуться назад, передать самокат следующему).

Инструктор.

Замечательно! Вы справились с заданием не нарушая правила дорожного движения. А теперь я предлагаю отгадать загадки.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

***

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

***

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

***

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

***

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает. (Заправочная станция).

Инструктор.

Следующее задание для наших команд «Найди нужный дорожный знак».

Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают, информируют. И мы сейчас проверим, знают ли дорожные знаки участники наших соревнований.

На полу лежат карточки с изображением дорожных знаков, первой команде нужно собрать «запрещающие знаки», второй команде - «предупреждающие» знаки.

Инструктор.

А сейчас для вас творческое задание «Новый дорожный знак».

Нужно родителям совместно с детьми придумать и нарисовать «Новый дорожный знак» и объяснить, для чего он предназначен.

Инструктор.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

На какой свет светофора можно переходить дорогу

Ответ. Зелёный.

Инструктор.

Ребята, а споём песенку про светофор.

Песня «Светофор».

Инструктор.

А сейчас проведем игру «Светофор». Если я подняла красный флажок – стоим, желтый – топаем, красный – прыгаем.

Инструктор.

Молодцы! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Пешеходный переход». Вы должны пройти полосу препятствий, около которой расставлены дорожные знаки «Подземный переход», «Наземный переход». Первый участник бежит по пешеходному переходу, поднимается на гимнастическую скамейку "наземный переход" и пролезает под дугу "подземный переход", обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор.

И с этим заданием вы очень хорошо справились. Вижу, что ваши команды дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Сказочный транспорт».

Участникам необходимо вспомнить, на каких транспортных средствах передвигались сказочные персонажи.

На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт).

Личный транспорт Бабы-Яги (ступа).

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед).

Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной (летучий

корабль).

На чём Золушка поехала во дворец на бал (карета).

На чём летала Мери Поппинс (зонтик).

На чём катался Кай (санки).

Иван Царевич скакал на (сером волке).

Сын царя Салтана с матерью плавал по морю (в бочке).

Инструктор.

А как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)

Инструктор.

Тогда сейчас команды, как в старые времена устроят «Скачки на лошадях».

(Участники по очереди скачут на лошадках до ориентира).

Инструктор.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подошли к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз доказали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! А за это я хочу вас наградить памятными медалями. (Вручение медалей).

И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, прыгать и играть,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом»Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Кошкин дом» Сценарий совместного спортивного развлечения для детей средней группы и родителей «Кошкин дом» (пожарная безопасность) в рамках Недели.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Программное содержание: Формирование экологической культуры.

Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества «Папа может все!» Цель: Сплочение семей, привлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: 1. Развитие у детей интереса.

Спортивное развлечение «Мы веселые друзья»Спортивное развлечение «Мы веселые друзья» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МЫ ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» в группе "Маячки" Цель: способствовать у детей развитию двигательной активности. Развивать умение.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для родителей и детей «Папа, мама, я — дорожным правилам друзья!»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 05:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД