ЛАРИСА ХРОЛЬ
Спортивное развлечение «Игра зовет-2» (с использованием русских народных игр, для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
I часть.
Разные виды ходьбы и бега под русскую народную музыку:
Ходьба хороводным шагом, взявшись за руки; приставным шагом с приседанием, руки на поясе; боковым приставным шагом с приседанием, вправо и влево; полуприсяди топаюшим мелким шагом.
Бег мелким шагом на носочках; с захлестыванием голени назад; Боковым галопом; с выбрасыванием прямых ног вперед.
Ходьба хороводным шагом.
II часть.
Публикация «Спортивное развлечение „Игра зовет-2“ (с использованием русских народных игр, для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Русские народные игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Инструктор. Ребята, мы с вами сделали разминку под русские народные мелодии. На земле живут разные народы (русские, украинцы, белорусы, казахи, татары и др.). У каждого народа есть свои традиции, песни, танцы, игры. У каждого народа есть свой флаг, герб, гимн (главная песня страны). Мы с вами сегодня будем играть в русские народные подвижные игры. Это игры, которые передавались из поколения в поколение. В них играли ваши прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки, папы и мамы и, надеюсь, будут играть ваши дети.
Игры:
1.«Волшебные ёлочки».
Дети выбирают «лесника». Он сидит в стороне. Дети подходят к стене, прислоняются к ней пятками и лопатками. Звучит музыка, дети, сохраняя прямое положение спины, ходят врассыпную по залу (они «ёлочки»). С остановкой музыки, замирают на месте. Выходит «лесник», осматривает «ёлочки». Кто пошевелился, то и выходит из игры.
2.«Игровая».
Выбирается водящий, он становится в центр круга. Дети идут по кругу и говорят:
У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей.
Они не пили, не ели, друг на друга глядели и делали, как он!
Показывают на ведущего, тот выполняет какие-либо движения, играющие их повторяют. Кто лучше повторит все движения, того ведущий назначает на свое место.
3.«Ремешок».
Дети садятся на корточки в круг. За кругом ходит водящий с ремешком (ленточкой) и говорит:
Прячу, прячу ремешок, под камышевый кусток,
А кто зореньку проспит, того бить, колотить!
С этими словами он кладет ремешок за одним из играющих, тот должен поднять ремешок и бежать за ведущим. Ведущий, оббежав круг, должен сесть на место играющего. Если его догнали, меняются ролями.
4.«Волк».
Дети - «овцы», гуляют на полянке, щиплют травку, поют:
Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку,
Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,
Серому волку грязи на лопату.
«Волк» бежит по поляне, ловит «овец». Пойманный игрок становится «волком».
5.«Коршун».
Дети становятся в круг. Водящий «коршун» становится в центр. Дети, взявшись за руки, медленно идут по кругу и ведут диалог с «коршуном»:
Вокруг коршуна хожу, я на коршуна гляжу.
- Коршун, коршун, что ты делаешь? - Ямку рою.
- На что тебе ямка? - Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка? - На ярмарку пойду, иголочку куплю.
- Зачем тебе иголочка? - Мешочек сшить.
- Зачем тебе мешочек? - Камешки класть.
- Зачем тебе камешки? - В твоих деток кидать.
- За что? - Они ко мне в огород лазят.
- А ты забор повыше делай. – Я не умею.
- Коли не умеешь, лови нас!
(Дети разбегаются, «коршун» их ловит).
III часть.
Малоподвижная игра «Ручеек».