Рахимова Ирина Равильевна
Спортивное развлечение ко Дню Защитников Отечества «Морские учения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Знакомить с праздником День Защитников Отечества; прививать; формировать представления о Российской Армии и военно-морском флоте; прививать любовь к Родине; развивать физическое здоровье детей, желание участвовать в спортивных играх
Цели: развивать патриотизм через спортивные мероприятия; учить выполнять основные виды движения – лазание по гимнастической лестнице, ходьба по канату, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, огибая препятствия; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню Защитников Отечества „Морские учения“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Материалы и оборудование: украшение зала: макет корабля; флажки (по 2 на каждого ребенка, гимнастическая лестница, колокольчик; канат, дуга, конусы (4-5 штук); голубая материя для игры «Шторм»; морские голыши, ракушки, искусственные листочки; 3 контейнера красного, зеленого, желтого цвета; сундук, послание, бинокль, штурвал, якорь, канат, компас; медали на каждого ребенка
Форма одежды детей: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки, моряцкие воротники
Звучит музыка из м/ф «Приключения капитана Врунгеля». За штурвалом стоит боцман, он смотрит в бинокль.
Боцман: Матрос Лодочкин!
Матрос: Матрос Лодочкин по вашему приказанию прибыл!
Боцман: Вам было дано задание - собрать молодую команду моряков для прохождения учений на нашем корабле «Отважный», посвященных Дню защитников Отечества.
Матрос: Ваше задание выполнено. Встречайте наших юных моряков!
Под музыку «Бескозырка белая» (минус) дети заходят в зал.
Боцман (обращается к детям): Приветствую юных моряков и морячек на военном корабле «Отважный». Приближается праздник всех воинов России – День защитников Отечества.
Этот день – особого значения!
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
И вам выпала честь проверить, готовы ли вы к защите наших водных просторов. Вы сможете пройти испытания в открытом море: проверить свою спортивную подготовку, отвагу, мужество и смекалку?
Ребенок 1:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
Ребенок 2:
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Ребенок 3:
Мы - команда моряков,
Не боимся мы штормов!
Море пусть бушует рьяно,
Мы на вахте постоянно.
Ребенок 4:
Море любит умных, смелых:
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Все вместе:Матросы - сила моря,
Матросы – это класс!
Тоски не знаем, горя,
Победа любит нас!
Боцман: Раз вы готовы, тогда я отдаю команду: «Поднять якорь! Полный вперед!»
Слышится шум моря.
Матрос Лодочкин: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому нужно провести физкультурную разминку. Матросы, на разминку на палубу становись!
Звучит музыка для физразминки (И. Дунаевский «Весёлый ветер» (минус)
Разминка проводится с флажками. Дети шагают, берут по два флажка, перестраиваются в три колонны. Матрос проводит разминку.
1 «Какое большое море»
ИП: о. с.
1 – руки в стороны, вверх, подняться на носки
2 – руки вниз, опуститься на стопу
3-4 – то же
Повторить 6 раз
2. «На палубе»
ИП: о. с., руки перед грудью согнуты в локтях
1 – выпад вправо, правая рука в сторону
2 - ИП
3 – выпад влево, левая рука в сторону
4 – ИП
По 4 раза в каждую сторону
3. «Подаем сигнал встречному кораблю»
ИП: о. с., руки перед грудью согнуты в локтях
1- 2 – поворот туловища вправо с отведением правой руки назад
3-4 – ИП
5-6 поворот влево с отведением левой руки назад
Повторить 6 раз
4. «Ветер развивает флаги на мачте»
ИП:о. с., руки вверх
Наклоны в право-влево
По 3 раза в каждую сторону
5. «Танец с флажками»
ИП: о. с., руки внизу
Прыжки на месте с помахиванием флажками внизу
Прыжки 20 секунд
6. «Дышим морским воздухом»
Вдох через нос, поднять руки через стороны вверх, выдох через рот, опустить руки с флажками вниз
20 секунд
Перестроение в одну колонну, дети шагают на стульчики
Боцман:
А сейчас мне помогите
Мою фразу завершите.
Далеко, на край земли, ходят в море. [корабли].
И ведет корабль сам очень строгий. [капитан].
Смотрит, закусив губу, он в подзорную. [трубу].
Чтоб рыбам не пойти на корм, переждать должны мы. [шторм].
Вот, опасности полна, поднимается. [волна].
Но не задают вопросов расторопные… [матросы].
Потому что знают сами, как идти под. [парусами].
Боцман: Команда подготовлена к выполнению учебных манёвров! Матрос Лодочкин, познакомьте матросов в заданиями!
Матрос: (показывает основные здания) Надо сначала забраться на мачту, позвонить в корабельный колокол, переступить на соседнюю лестницу, спуститься вниз, затем пройти по канату, через «трюм» (дугу) выйти в море, на двух ногах пропрыгать между рифами (конусами, не сбив их.
Дети выполняют задание под музыку
Боцман: Отлично справились, моряки!
Но, мне кажется, что на море начинается шторм и нам предстоит справиться с высокими волнами. Вам надо пробежать под волной, чтобы она вас не коснулась.
(Боцман и матрос Лодочкин поднимают «волну» и дети пробегают на другую сторону. Необходимо неожиданно опустить «волну», и если она накрыла игрока, он выбывает из игры. Игра повторяется 5-6 раз)
Игра «Морской шторм»
Боцман: Во время шторма на палубу корабля выбросило много камней, ракушек, водорослей. А команда корабля всегда следит за порядком.
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
Вам необходимо рассортировать морской мусор: камни убрать в красную корзину, ракушки – в желтую, а водоросли – в зелёную. Приступить к уборке палубы!
Игра «Уборка палубы»
Во время игры около корабля поставить сундук.
Боцман: Теперь на корабле порядок. (смотрит в сторону) Внимание, команда! За бортом нашего корабля находится какой-то предмет. Матрос Лодочкин, приказываю доставить его на палубу!
Матрос Лодочкин приносит сундук
Боцман: Интересно, что там?
Боцман открывает сундук.
Боцман: Здесь послание… «От главнокомандующего военно-морским флотом. Учения проходят отлично. Если моряки корабля «Отважный» назовут все предметы, находящиеся в этом сундуке, то они будут награждены медалями за успешное завершение учений. Желаю вам удачи и поздравляю с праздником, Днём Защитника Отечества!»
Ребята, чтобы стать настоящим моряком, надо знать, какие предметы необходимы в любом морском походе. Я буду показывать вам предметы, лежащие в сундуке, а вы назовите их.
Боцман достает бинокль, компас, канат, штурвал, якорь. В конце он достает медали.
Боцман: За успешное завершение морских учений, проявленную смекалку и знание морской науки вы награждаетесь медалями! Для торжественного вручения медалей приглашаю всех моряков в центр.
Дети строем шагают в середину зала.
Состязались мы, играли.
Силу, ловкость показали
Юным морякам по праву
Рады мы вручить медали.
Вручение медалей
Боцман: Экипаж, покинуть корабль! Спасибо за участие!
Дети уходят из зала.