татьяна Быкова
Спортивное развлечение «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования двигательных умений и навыков.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально- положительное отношение к развлечению, чувство радости и удовольствия от игры;
Оздоровительные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни;
- продолжать формировать профилактику плоскостопия.
Развивающие :
- развивать познавательно – эмоциональный интерес;
- двигательную активность;
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость;
Образовательная:
Публикация «Спортивное развлечение „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- закрепить знания о морских обитателей моря;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Материалы: видеофильм - презентация, звуки шум моря, 2 большие раковины ракушки, маленькие мячи по кол-ву детей; маска акулы, 5 картинок с изображением разноцветных осьминожек, массажные мячики по кол-ву детей, 10 кеглей, ящик с камушками, доска магнитная, картинки с изображением морских обителей каждого по количеству детей, конфеты по количеству детей.
Планируемый результат: вовлечь детей в область физической культуры через спортивное развлечение, создавая положительно эмоциональное состояние детей.
Ход мероприятия:
Инструктор по физ. воспитанию:
В шеренгу становись!
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Путешествовать начать,
В морском царстве побывать.
А на чем можно путешествовать под водой или может, нам нужен костюм специальный.
Дети: подводной лодке, да в костюме
Инструктор по физ. воспитанию: готовы! Надеваем на лицо маску, на деваем ласты пошлепаем ими, за спину акваланг (где храниться воздух, чтобы нам дышать под водой)
(закрывают глаза и слушают музыку шум моря, морской волны, открывают глаза и смотрят на экране изображения подводного царства)
Давайте узнаем, кто же там обитает в морском царстве узнаем? поплыли (1 круг)
Останавливаются, на экране появляется изображение Краба
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята вот и первый житель моря краб. Здравствуй краб!
Дети: здравствуй краб!
Инструктор по физ. воспитанию: Краб научит нас делать веселую гимнастику. Готовы?
Веселая морская зарядка с крабом. (Дети повторяют движения)
Нам пора дальше ходьба по морским камешкам (нетрадиционное оборудование «ящик с камешками»)
Пришли к следующим обитателям морей это разнообразные ракушки. Вот посмотрите показ слайда. Среди них есть красивая ракушка, в ней живет жемчужина.
Игровое упражнение «Принеси жемчужину».
Взять ракушку прибежать к «жемчужине» мячу положить мяч на ракушку принести ее.
И пришли к следующим жителям морским рыбкам. В море много разных рыб, но есть среди них и хищные рыбы это акулы.
Подвижная игра «Акула и рыбки» (выбираем акулу с помощью считалки Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!
остальные рыбки, после слов «1,2,3 акула рыбок лови» акула ловит рыбок - «осалить» дотрагивается до плеча) повторить 2 раза
Инструктор по физ. воспитанию: молодцы! Оправляемся дальше (0,5 круга идем полным приседом) и встречаем медуз
Вот так чудо
Вот так диво
Зонтик жжется как крапива
Если тронешь быть беде (объяснить опасные медузы)
опасные крестовые медузы спят
а снами хотят поиграть добрые медузы
На экране появляются добрые медузы (приседаем 5 раз как медузы плывут)
Я хочу с вами поиграть, глаза вы закройте 1,2,3,4,5 поскорей меня найди!
«Малоподвижная игра «Найди осьминожек» (пять осьминожек)- повторить 2 раза
Инструктор по физ. воспитанию: Вот такие веселые и озорные медузы, и мы оправляемся дальше. Плывем через рифы. Проплыли и видим морского ежика.
Игровое упражнение с массажным мячом «ежики»
Рыбки весело резвятся – держим в правой руке и передаем мяч левую
В чисто тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,- сжимаем в правой руке мяч, потом в левой, и наоборот
То зароются в песке - катаем мяч по ладошке правой, потом в левой руке
Инструктор по физ. воспитанию: ребята нам пора возвращаться плывем домой.
На экране изображение берега. Слышим шум волн и крик чаек.
Инструктор по физ. воспитанию: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в нашем морском путешествии, а что делали? Встреча, с каким морским обитателем вам понравилась больше всего? Подумайте, а теперь подойти к столу возьмите картинку с изображением морского обитателя, и разместите на доске.
На память о нашем морском путешествии я дарю вам морские конфеты. До свиданья!