Наталия Милованова
Сценарий спортивного развлечения на улице для средней группы «Снежные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения "Снежные приключения"
Для средней группы (на улице)
Цель: удовлетворить в нестандартной форме потребность детей в движении.
Задачи:
1) побудить детей к сопереживанию и взаимопомощи при разных жизненных обстоятельствах.
2) совершенствовать двигательные навыки: быстроту, силу, координацию, меткость, смекалку.
3) произвести закаливающие мероприятия (температурный режим на улице от -3 (ветер 6-10 м/с, -6 (ветер до 5 м/с, -9 (без ветра).
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на улице для средней группы „Снежные приключения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: снежколепы, 2 корзины, магнитофон + флешка с музыкой, ледянки, санки, 6 шаров из снега,4 обруча в виде тоннеля (с привязанными к нему гимнастическими палками, рафаэлы, игрушка, 2 конуса, варежки для медведя.
Ход мероприятия
В группу к одевающимся на улицу детям заходит Мишка и говорит: "Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из снежного леса и хочу попросить вас мне помочь. Как-то раз я лепил снежки и налепил их целую кучу. Я очень старался, да и так постарался, что потерял мою варежку. Искал, искал, да так и не нашёл. Помогите мне ее отыскать, а я вам за это настоящий подарок сделаю!"
Ведущий: "Поможем нашему Мишке найти его варежку? ( Ответ детей: "Да)
Дети вместе с воспитателем выходят на участок своей группы и строятся.
Ведущий: "Ребята, мы все здесь с вами собрались помочь Мишке найти его варежку. Чтобы нам не замёрзнуть, пока будем искать варежку, мы должны размяться.
Топ! Топ! Хлоп! Хлоп! (6-7 раз)
Ходьба в полуприседе, руки на поясе (имитация движения котят, спешащих к маме)
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Ходьба на внутреннем своде стопы (пингвины)
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, лед да лед,
Но пингвин не упадет.
Ходьба на внешнем своде стопы (медвежата)
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
Ходьба с высоким подниманием коленей (лошадка)
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе (зайчики)
Скачут зайки – прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
На макушке ушки.
Белый зайка, скок – поскок.
Вышел порезвиться.
А навстречу, топ-топ-топ,
Рыжая лисица.
Зайца увидала и быстро убежала
(Без по кругу или на месте)
Ребята вместе с ведущим прибегают к дереву, на котором записка. На ней написано: "Я Сорока-балабока, знаю, где находится то, что вы ищете. Отгадайте мои загадки, выполните все мои задания и я с неба скину вам вашу варежку".
Ведущий: "Ох, ребята, Сорока-балабока знает, где находится Мишкина варежка и отдаст нам ее. Давайте начнем выполнять ее задания и отнесем Мишке его потерянную варежку. Ну что, начинаем?"
Ведущий читает задание с бумажки:
"Итак, первое задание от сороки - на них сяду сверху я, и помчусь быстрей коня. Раньше звали просто санки, а сейчас уже. (Ледянки)
Конкурс 1 "Ледянки"
Дети встают в колонну по одному и по очереди катаются на делянках. Их катает воспитатель или взрослый ребенок. главное чтобы каждый прокатился 1 раз.
Ведущий: " Второй задание звучит так: Снег сжимаю в рукавицах, Тороплюсь слепить комок; Не успеешь отклониться – полетит в тебя (снежок)
Конкурс 2 "Снежки"
В 4х корзинках лежат снежки, заранее налепленные. Под музыку дети подходят к корзинкам, берут снежок, и кидают его за пределы своей группы в пустое место на другом участке. Воспитатель лепит их по мере опустошения корзинок.
Ведущий: "Сорока-балабока, решила нам сложные задания дать. Даже и не знаю, как вы это сможете выполнить. Или вам легко выполнять задания? (Ответ детей). Вам нужно пробежать как можно быстрее между снежными шарами как можно быстрее. Ну что, готовы?"
Конкурс 3 "Снежные препятствия"
Дети строятся в одну колонну друг за другом и по команде начинают змейкой оббегать между снежных шаров.
Ведущий: "Ох, какие молодцы, никто не упал. Ещё одна загадка от Сороки: Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят.. С Горни вниз летят ребятки. Их везут цветные …. (Санки)
Конкурс 4 "Быстрые санки"
Дети строятся в одну колонну. Первый игрок садится на санки и толкаясь об снег ногами, катится на них вперёд. После того, как он докатился до ориентира, встаёт с них и везёт передавать следующему.
Ведущий: "Вот это скорость у ребят! Молодцы! А мы с вами подошли к последнему заданию, и пройти нам нужно через ледяной туннель. Сорока написала, что нужно идти осторожно и не касаетесь туннеля, иначе мы можем у нему примерзнуть».
Дети друг за другом переходят на другую сторону через туннель и стараются не докоснуться до его "холодных" краев.
Ведущий: "Вот и всё, все задания выполнили, загадки отгадали. А сорока нам так не отдала варежку. Как же это мы так к Мишке вернёмся. Ручки то его без варежек мёрзнут и лепить он снежки больше не сможет. Ребята, а давайте сыграем в игру "Теплые варежки". Мы будем с вами ходить по кругу, говорить слова: Чтобы ручки не замерзли. Варежки надену я. Пусть у ручек будет домик. Ручки варежкам — друзья! И на последнее слово друзья, мы с вами поднимем руки вверх и покажем наши варежки, а затем разбежимся кто куда, спрячемся и закроем глаза. Я громко досчитаю до трёх и возможно тогда Сорока-балабока отдаст нам варежку».
Игра "Теплые варежки"
После 3 раза игры варежка появляется на лавочке. Дети все вместе отдают ее Мишке и он передает им сладкий подарок - Рафаэлы с миндалем.
Ведущий: "Какие красивые снежки Мишка нам в подарок налепил. Сразу видно - профессионал снежного дела. Мы Мишутке помогли и он нас отблагодарил. Скажем ему спасибо и до свидания и собираемся в группу».
В группе воспитатели проводят рефлексию.