Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Марина Владимировна Морозова
Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение «По следам Колобка»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Задачи:

- Учить детей действовать по сигналу, имитации движений;

- Закреплять различные виды ходьбы;

- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений.

Оборудование: маска животного (заяц, волк, медведь, лиса); колобок; шарик (желтого цвета) – по количеству детей; парашют – 1 шт. ; корзинка – 2 шт. ; кружок (можно нарисовать колобка) малый и большой (желтого цвета) – 2 шт. ; магнитофон; музыкальное сопровождение (аудиозапись).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами необычное развлечение. Мы с вами отправимся в сказку, а в какую, угадайте и ответ скорее дайте:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

(ответ детей)

Инструктор: А, что с Колобком лиса сделала? Вам его жалко?

(ответ детей)

Инструктор: Вот мы и отправимся с вами в сказку, чтобы спасти Колобка от хитрой лисы. Ну, что, отправляемся в путь?

Дети: Да!

(Звучит песенка про Колобка, в исполнении Татьяны Морозовой. Дети идут по сигналу инструктора: большой кружок (колобок) – ходьба с высоким поднятием колен, маленький – ходьба на четвереньках, припев – прыжки на месте в одну и в другую стороны.)

Инструктор: Вот мы и пришли с вами в лес, куда укатился Колобок. Но лес этот волшебный, сказочный. В этом лесу все звери разговаривают. А чтобы нам понять о чём они разговаривают мы превратимся с вами в колобков:

Повернулись, покрутились,

В колобков мы превратились.

Ребята, а что это там лежит? Пойдемте посмотрим.

(Дети с инструктором подходят к корзинке накрытой цветным материалом, в которой лежат шарики (из сухого бассейна) «колобки». Можно взять массажные шарики.)

Инструктор: Колобочки разбирайте, на разминку вы вставайте.

Чтоб лису нам победить надо сильным, смелым быть.

(Выполняется разминка «Колобок»)

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И. п. : Ноги вместе. Мяч спрятан за спину. (Наклон головы вправо, влево.)

И любили очень-очень на сметане колобки.

И. п. : Ноги вместе. Мяч спрятан за спину. (Повороты головы вправо, влево.)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И. п. : Руки в стороны. (Руки вперед, передать шар перед собой в другую руку.)

Ну, а бабушкина внучка Колобок, катала в ручках.

И. п. : Руки чуть согнуты в локтях вперед, мяч в ладонях. (Катаем шар в ладонях.)

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный, и не сладкий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

И. п. : Ноги –широкая стойка, руки внизу (Наклон вперед, руки вперед – показать колобок, и. п.)

Зайчик серенький бежал, колобочек увидал. Ой как пахнет колобочек, дайте заиньке кусочек.

И. п. : Ноги – узкая стойка, носки врозь, руки внизу. (Присесть, руки вперед, вернуться в и. п.)

С колобком забот немало, скачет глупый где попало. Может в лес он укатится, может съесть его лисица.

И. п. : Ноги вместе, мяч у груди. (Прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.)

Лучше взять мне колобочек, да запрятать под замочек. И тогда из-под замочка не украсть ей колобочка. (Дети складывают шарики в корзину)

Инструктор: Теперь мы стали сильными и никто нам не страшен. Мы с вами по лесу пойдём, и кого-нибудь найдём.

(Звучит минусовка песенки про Колобка Т. Морозовой. Дети идут по сигналу инструктора: большой кружок (колобок) – ходьба с высоким поднятием колен, маленький – ходьба на четвереньках, припев – прыжки на месте в одну и в другую стороны. Выходит Зайчик (воспитатель).)

Зайчик: Колобочки, Колобочки! Я вас съем сейчас дружочки!

Дети (вместе с инструктором): Ты нас зайчик не пугай, лучше с нами поиграй.

(Проводится музыкальная игра «Зайка серенький сидит»)

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: Формировать умение имитировать движения под музыку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так.

И ушами шевелит. (сидя на корточках, ладошки у головы)

Зайка серенький сидит.

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так.

Хвостик зайка шевелит. (сидя на корточках, повороты влево-вправо)

Зайка маленький устал.

Зайка маленький поспал.

Вот так и вот так. (сидя на корточках, сложенные ладошки под левую и правую

Зайка маленький поспал. щёчку попеременно)

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так. (стоя руки вперёд, в стороны сжимаем и разжимаем

Зайка лапоньки размял. кулаки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так.

Надо лапоньки погреть. (стоя руки согнуты в локтях перед собой, поглаживание рук)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так.

Зайке надо поскакать. (прыжки вокруг себя в одну и в другую сторону)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Все прыгают в домик и садятся на скамейку.)

(Зайчик уходит)

Инструктор: С нами Зайка поиграл и домой убежал. Дальше по лесу пойдём, и кого-нибудь найдём (под музыку дети двигаются по залу).

(Появляется волк)

Волк: Колобочки, Колобочки! Вы, румяные бочочки! Я вас съем сейчас дружочки!

Дети (вместе с инструктором): Ты, Волчок, нас не пугай, лучше с нами поиграй.

(Проводится подвижная игра «Колобки и волк»)

Подвижная игра «Колобки и волк»

Цель: Развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге.

Ход игры: Волк сидит на стуле. На расстоянии 4 м от него дети сидят на полу (И. п. : руки упор сзади с боку, ноги вместе, вытянуты перед собой). Под музыку (медленную) дети начинают движение (двигаются вперёд сгибая ноги в коленях отталкиваясь руками) и подползают к волку. Музыка останавливается, инструктор произносит слова: Волк сердит на нас беда. Разбегайтесь кто куда. (дети быстро встают и убегают в домик, а волк их догоняет).

Игра проводится два раза.

Инструктор: С нами Волк поиграл, в лес от нас он убежал. А мы дальше пойдём, и кого-нибудь найдём (под музыку дети двигаются по залу).

(Появляется медведь)

Медведь: Эх, какие колобочки вкусные и мягкие! Я сейчас вас съем дружочки!

Дети (вместе с инструктором): Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Инструктор: С нами мишка поиграл, да в берлогу убежал. А мы дальше пойдём, и кого-нибудь найдём. (под музыку дети двигаются по залу)

(Появляется лиса)

Лиса: Кто тут по лесу гулял и плутовке спать мешал?

Дети (вместе с инструктором): Это мы, колобки. Погулять мы в лес пришли. Нас лисичка не пугай, Колобка скорей отдай! Мы пришли его забрать, а с тобою поиграть.

(Лиса отдаёт ребятам Колобок (вязанная игрушка) и проводится малоподвижная игра «Колобок»)

Проводится малоподвижная игра «Колобок».

Цель: Развивать быстроту реакции при передачи мяча.

Ход игры: Дети встают в круг и со словами (Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок. По дорожке покатился, в садик к детям прикатился. У кого в руках дружок – выходи плясать в кружок) быстро передают мяч по кругу. У кого (после слов) остался мяч в руках, тот выходит в середину круга и танцует (под музыку), а остальные ребята ему хлопают.

Инструктор: Лисичка с нами поиграла, кушать Колобка не стала, в лес тихонько убежала. Как славно мы с вами поиграли. Пора нам в детский сад возвращаться, из колобков в ребят превращаться:

Повернулись, покрутились,

И в ребят мы превратились.

Колобок: Я устал, так торопился.

Я чуть-чуть не заблудился.

На полянке полежу

И на небо погляжу.

(Релаксация: Дети вместе с Колобком ложатся на пособие «Парашют». Закрывают глаза и 1 – 1,5 минуты лежат под спокойную музыку для релаксации.)

Колобок: Вот спасибо, вам друзья! От лисы спасли меня!

Получи-ка ты дружок, витаминный колобок!

(Колобок угощает детей апельсинами)

Инструктор: Вот, ребята, и сказки конец! А кто с нами играл – молодец!

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста "По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста Цель: Закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям.

Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи для родителей: - Познакомить с разнообразными практическими материалами.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со снеговиком» Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 16:38
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...