Получи документы

«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Соколова
«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста

"По следам Колобка" игра - викторина для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепить с детьми названия персонажей знакомых детям сказок. Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Расширять кругозор детей.

Публикация «„По следам Колобка“, Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: Действующие лица: Дед, Бабка, Колобок; медали; картинки : волшебная палочка, метла, игла с яйцом, сапоги; жетоны в количестве 30-40 штук; сладкие призы для всех участников( "Чупа-Чупс").

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")

Бабка:

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")

Дед:

Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный. (Колобок).

Бабка:

Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла.

И на радость деду горстку я муки вот набрала.

Дед:

Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.

Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка:

Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.

Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед:

Всем ребятам - мы вручим медали,

Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка:

1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?

(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")

2. Кто яичко снёс простое,

А разбил, кто - золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")

3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок-серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

Дед:

Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет".

(Дед показывает картинку с предметом, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и кто его владелец. За правильный ответ получает жетон.)

1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")

2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")

3."Метла и ступа" Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")

4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед:

Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.

"Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Бабка:

Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

3 ТУР. "Угадай-ка".

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы. " (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них. " (Сказка "Курочка Ряба")

3. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами. " (Емеля из сказки "По-щучьему велению")

4. "Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи. " (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. ". Ой, козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молоко принесла. "

(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. ". на сметане мешён,в печку сажён, на окошке стужён. "

(Колобок из сказки "Колобок")

(Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.)

(Появляется Колобок)

Колобок :

Спасибо вам дети, что меня разыскали, а то я бы навсегда остался в этом лесу, если бы не вы. Вы молодцы,сколько трудных заданий преодолели. А для всех вас я принёс "Чупа-Чупсы. Приятного аппетита!

Подводятся итоги игры, награждаются победители медалями за первое, второе и третье место.

(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка")

(Юлий Ким)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нарядим солнышко» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Нарядим солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Нарядим солнышко» (для детей 4-5лет). Дидактическая задача: закреплять у детей представления о цветах и их оттенках,.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Дидактическая игра "Веселые матрешки" - многофункциональная, сделана своими руками из цветного картона. Предназначена для детей младшего.

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!» «Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Материал. Презентация с музыкальным сопровождением,.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса доброты» Коммуникативная игра «Чудеса доброты» (средняя группа) Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,.

Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект речевого досуга на тему «По следам.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок»Образовательная область:речевое развитие. Интеграция:.

Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста Сказочная викторина для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о прочитанных.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Россия-Родина моя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По следам Колобка». Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД