Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста

Альфия Гайнуллина
Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.

Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, атрибуты: эмблемы для команд, два сигнала готовности ответа (флажки, фишки с цифровым обозначением)

Ход мероприятия:

объяснить детям правила игры;

помочь разделиться на две команды;

выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;

далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами;

в ходе игры необходимо делать музыкальные физминутки;

в конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель;

награждение всех детей.

Содержание работы со слайдами:

Первый слайд содержит название викторины. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 5 до 30, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов: сказочные герои, техника, животные и растения, игрушки, правила безопасности, времена года. Напротив каждой категории баллы от 5 до 30 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.

При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.

В викторине есть вопрос-аукцион и вопрос «кот в мешке». «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде; «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос.

Физкульминутка

Веселый гном

Жил да был веселый гном

(ходьба на месте)

С круглыми глазами.

(вращательные движения кистями рук от головы до плеча)

И на сахарной горе

(руки поднять вверх и опустить через стороны)

Спал под воротами.

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Вдруг, откуда не возьмись,

(руки развести в стороны)

Великан явился.

(Упражнение «Мы – силачи)

Скушать гору он хотел,

(левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)

Только подавился.

(ладонь правой руки положить на шею)

Ну, а что ж веселый гном?

(плечи поднять, руки развести)

Так и спит глубоким сном

(сложенные вместе ладони положить под щеку)

Список литературы:

Вербенец, А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы. – ж. «Детский сад: теория и практика», 2013, №6.

Комарова Т. С., Баландин Д. Л и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

Сайганова, Т. И. Методика использования информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. - ж. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», 2013, № 5.

Прикреплённые файлы:

svoja-igra_5n1gt.pptx | 2618,6 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

«Путешествие будущих первоклассников». Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала» «Путешествие будущих первоклассников» УММ «Путешествие будущих.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!» «Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Материал. Презентация с музыкальным сопровождением,.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность дома» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...