Елена Меркулова
Презентация «Интерактивная игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Играем со словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска - Меркулова Елена Анатольевна.
Уважаемые, коллеги.
Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Формирование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза – первая ступень обучения грамоте, которую предстоит перешагнуть каждому школьнику.
Публикация «Презентация „Интерактивная игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Играем со словами“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Достаточный уровень сформированности звукобуквенного и слогового анализа и синтеза – профилактика нарушений письма и чтения.
Первоначальная работа по формированию звукобуквенного анализа и синтеза должна проводится с опорой на вспомогательные средства: графическую схему слова и фишки. По мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Это практическое действие по моделированию последовательности звуков в слове.
На занятиях я использую различные многофункциональные игровые методы и приёмы, способствующие не только формированию навыков звукослогового анализа и синтеза, но и развивающие познавательную деятельность воспитанников (внимание, память, мыслительные операции, навыки самоконтроля, зрительно-моторные координации, а также стимулирующие познавательный интерес и повышающие речевую активность детей.
В этих целях изготавливаю дидактические электронные продукты. Хочу предложить вашему вниманию интерактивную дидактическую игру по речевому развитию детей "Играем со словами".
Цель игры: закрепление фонематического слуха, навыков чтения и звукобуквенного анализа слова.
Задачи: совершенствовать навык слогового анализа слова с опорой на гласные, слогового синтеза; закреплять навыки чтения и звукобуквенного анализа; развивать внимание, память и логическое мышление.
Правила игры: Предложить детям прочитать слово по первым буквам картинок, разделить его на слоги, определить ударный слог и провести звукобуквенный анализ слова.