Ирина Борисова
Спортивное развлечение валеологической направленности «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими. Упражнять в чередовании ходьбы и бега, умении ползать на четвереньках и по- пластунски, в подражании движениям животных.
Оборудование: мягкие игрушки-животные, цветные карандаши, альбомные листы с нарисованными лицами без улыбки, стаканы с соком.
Дети сидят на стульчиках. (Звонит телефон)
Воспитатель: - У нас зазвонил телефон. Вам Доктора Айболита? А где же его взять? Ах, его надо громко позвать.
Дети зовут Доктора Айболита.
Входит Д. А., здоровается.
Упражнение «С Добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Публикация «Спортивное развлечение валеологической направленности „В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце!
Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
Доктор Айболит: Это вы меня звали, кто заболел?
Воспитатель: Нет, Д. А. мы здоровы, мы следим за своим здоровьем.
Дети читают стихи о здоровом образе жизни.
1. Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
2. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Воспитатель: Ну что Д. А., ты убедился, что это не нам нужна помощь.
Доктор Айболит: А кто же меня звал?
Приходят звери из зоопарка. (Переодетые дети)
- Вам телеграмма от гиппотама.
Доктор Айболит читает телеграмму:
"Приезжайте, доктор,
И спасите, доктор,
Наших всех зверей!"
Воспитатель: Д. А. можно мы пойдём с тобой.
Доктор Айболит: Да мне нужны помощники.
Воспитатель: Мы поможем найти дорогу в зоопарк.
Доктор Айболит: В путь – дорогу собираемся,
Дети все: И встали мы, пошагали мы…
В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк.
А теперь побежали мы
И одно только слово твердили мы
В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк.
Ходьба и бег в чередовании.
Доктор Айболит: А в лицо нам и ветер, и снег, и град
Может воротимся все назад?
Дети: Нет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем и зелёным лугом.
Ходьба змейкой.
Доктор Айболит: Ходит конь по лужку,
Вороной по зелёному.
Ты конёк нас прокати,
В зоопарк быстрей домчи.
Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.
Дети: Шире, шире, шире шаг
Ветерок свистит в ушах.
Бег «прямой галоп».
Доктор Айболит: Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас всех проглотит она.
Дети: Но мы плывём как ручеёк,
Ряд за рядом, бок о бок.
Ходьба – движение руками «плавание».
Доктор Айболит: А вот перед нами горы встают на пути,
А мы по горам начинаем ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Ползание на четвереньках и по-пластунски.
Доктор Айболит: Внимание, внимание
Сейчас мы прибудем в зоопарк.
В зоопарке ждут нас звери
Ведь они же заболели.
Мы окажем помощь им
Нашим маленьким больным.
Слышен в записи рёв и «плач» животных.
Вот и зоопарк.
Доктор Айболит: Что же делать, как успокоить, дети помогите.
Воспитатель: Дети подойдите к животным (игрушки, возьмите их в руки, успокойте, обнимите, скажите добрые слова, улыбнитесь.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Дети гладят игрушки, говорят добрые слова.
Доктор Айболит: Спасибо дети, вы успокоили зверей, ведь доброе слово и улыбка тоже лечат. А теперь давайте покажем животным, какие игры и упражнения помогают нам быть здоровыми.
Игра «Буратино».
Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево.
1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки.
2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
3. Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево.
Игра «Заводим машину». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины, от вилочковой железы вниз 8 точек, и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж—Ж—Ж». Затем то же против часовой стрелки. Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком: «ПИ» (сигнал, что машина завелась).
Игра «Покачай малышку». Сидя, прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги. Поднимаем «малышку» выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица. Это упражнение развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармоничного движения ног.
Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
Доктор Айболит: А ещё я предлагаю вам приготовить «волшебный напиток», который исцеляет больных детей и зверей.
Дети берут стаканчики и делают «пассы» над стаканчиками, проговаривая: «Водичка чистая и волшебная. Я всегда буду здоровым и весёлым, милым и красивым. «ААУУММ». Дети выпивают воду.
Игропластика – дети выполняют упражнения под музыку как «животные».
Доктор Айболит: Дети, а звери мне сказали, что они уже здоровы, что вы им очень помогли.
Дети: Вот и вылечили мы зверей,
Вот и вылечили малышей,
И пошли они смеяться
И плясать и баловаться.
Ритмика «Воробьиная дискотека».
Хоровод «Улыбка»
Ребё нок: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Воспитатель: Дети у вас на столах лежат маски, лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них (улыбки). Давайте оживим эти маски о подарим нашим гостям.
Дети дорисовывают улыбку и дарят рисунки гостям.