Галина Логиновская
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять представление у детей о доброте, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
- Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Спешите делать добрые дела…“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к форме игровой деятельности;
- Развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
- Воспитывать дружеское отношение и взаимовыручку. Создать доброе и хорошее настроение.
Оборудование: коробка - посылка, конверт с письмом, корзинка, фишки - «добринки», мяч, картинки для игры «Оцени поступок», тележки для игры в магазин - 2 шт, набор – продукты, хопперы – 2 шт, обручи - 2 шт, комплект теплой одежды - 2 шт.
Ход :
Под музыку дети входят в зал и встают в круг. (Песня Барбарики «Доброта»)
Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
(Дети по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу)
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою корзинку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя корзинка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей корзинки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить корзинку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить корзиночку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. (дети читают стихотворения)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку.
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: (достает из посылки картинки добрых или плохих дел). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. (Педагог показывает детям корзинку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)
Игра «Помоги бабушке и дедушке!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.
Воспитатель: Ребята, нужно не только говорить добрые слова, но и совершать добрые дела. Сейчас мы с вами устроим эстафету и поможем нашим бабушкам и дедушкам совершить покупки в магазине. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (Дети по очереди совершают покупки, преодолевая полосу препятствия)
Игра «Помоги одеть малыша на прогулку»
Воспитатель: Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!
Дети делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада или ребенок из группы. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.
Игра «Перевези утопающего»
Воспитатель: А, сейчас мы посмотрим какие вы дружные и как вы можете прийти на помощь утопающему…
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обегают ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее всех перевезла «утопающих». (Педагог показывает детям корзинку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
Игра «Помоги зайчику убежать от лесы»
У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, прыгая на хоппере. Добегают до стены (стойки, обегают, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Воспитатель: Ребята, в нашей «корзинке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)