Получи документы

«Спортивные мячи». Занятие-беседа с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Дорошенко
«Спортивные мячи». Занятие-беседа с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике.

3. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигатель-ной деятельности.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

5. Воспитывать целеустремленность и любовь к спорту.

Дети под спортивную песню «Герои спорта» муз. Пахмутова, сл. Н. Добронравова входят в зал. На экране слайд с детьми, сидящими на земном шаре (похожим на мяч).

Публикация «„Спортивные мячи“, Занятие-беседа с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Инструктор:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Ребенок:

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Инструктор:

Вот, поэтому ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.

Инструктор: Я хочу узнать какие вы знаете спортивные игры с мячом, а помогут мне в этом загадки.

1. Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, назад он скачет. (Мяч)

2. И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в. (волейбол)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Инструктор: Сегодня речь у нас пойдет о том, какие разные бывают спортивные и полезные мячи, которые участвуют в различных спортивных играх помогают укреплять здоровье. Начнем мы с мяча, который применяют в спортивной игре - футбол.

Футбол- это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спор-тивной площадке. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каж-дой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки.

Вопрос к детям: Смотрите ли вы футбол? С кем? Чем он вам нравится или нет?

Инструктор: А сейчас мы с вами вспомним элементы футбола.

«Бросок в ворота», «Передача партнеру».

Инструктор: Молодцы! А теперь поговорим еще об одном, не менее интересном и не на много отличающегося от футбольного мяча. Это Волейбольный мяч.

Волейбол – это перебрасывание мяча через сетку. Участвует в ней 10 игроков.

Инструктор: Теперь перестроимся в пары и выполним передачу мяча в парах через сетку.

Баскетбол - специальные вбрасывания из-за ограничительной линии; ведение мяча; броски мяча в корзину.

Инструктор: Сейчас мы возьмем в руки баскетбольные мячи и выполним ведение мяча, бросок одной от плеча, двумя руками снизу, из-за головы, бросок от груди.

Хоккей на траве – спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек). За счет передач мяча партнеру клюшками стремятся забить его в ворота соперника. Побеждает команда, забившая больше мячей в ворота соперника.

Инструктор: Вспомним элементы передачи мяча в парах клюшками.

Инструктор: Молодцы! А теперь самое время немножко отдохнуть.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Инструктор: Еще существует множество различных спортивных и не спортивных мячей, это:

Теннис. Для игры в него необходимы 2-4 игрока, ракетки, теннисный игровой стол с сеткой, и маленький пластмассовый мяч.

Большой теннис – это игра так же 2-4 игроков, у которых большие ракетки и играют они на корте (поле). Мяч для большого тенниса состоит из двух частей: внутреннее резиновое ядро и тканевое покрытие.

Инструктор: А теперь мы с вами ответим на вопросы игры-викторины

I. «Какие снаряжения нужны в игре?»

1. Футбол – мяч, ворота.

2. Баскетбол – мяч, баскетбольное кольцо со щитом.

3. Хоккей на траве – мяч, клюшка, ворота.

4. Теннис на столе – мяч, малая ракетка, игровой стол с сеткой.

5. Большой теннис – мяч, большая ракетка, игровое поле с сеткой.

6. Волейбол – мяч, сетка.

II. Назовите талисманы Олимпиады в Сочи 2014.

III. Названные виды спорта относятся к командным, или одиночным видам спорта?

IV. Убери лишний предмет.

Инструктор: А теперь я покажу и расскажу вам какие еще бывают мячи.

Это спортивная игра Регби.

Эта игры называется – Боулинг. (описание игры)

А эти мячи изготовили для массажа, чтобы лечить и укреплять здоровье детей и взрослых.

А. Новиков «Песня О здоровье»

Дети идут по кругу и выполняют различные упражнения в движении по показу инструктора.

Под спортивный марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спортивные мячи». Занятие-беседа с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2014 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД