Приложение МААМ

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»

виктория шамраева
Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Совершенствовать двигательные действия и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Публикация «Спортивный час „Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах

Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование навыка правильной осанки, психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т. д.) и положительных эмоций.

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Инвентарь: свисток, волейбольные, баскетбольные мячи по количеству детей,кегли, гимнастическая скамейка – 5, маты – 3, обруч – 7.

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

- Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр, в пути нам предстоит показать свои физические качества, а именно: быстроту, ловкость, силу, а также сообразительность и внимание.

- Подготовим свой организм к предстоящим нагрузкам, выполнив точечный массаж и дыхательные упражнения:

«Моем» кисти рук.

Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з –з –з

дети должны, представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

Несколько раз зевнуть и потянуться.

8. Комплекс ОРУ.

Под счет.

- Упражнение на подтягивание - 3-4 раза

И. П. - основная стойка

руки вверх, пр. нога назад на носок.

2-и. п.

3-руки вверх, лев. нога назад на носок

- Упражнения на мышцы шеи -4-6 раз

И. П. - основная стойка, руки на поясе,

наклоны головы 1- вперед, 2- назад. Повороты 3- вправо, 4 - влево.

- Упражнения на верхний плечевой пояс - 4-6 раз.

И. п –стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения в плечевых суставах, вперед,

5-8 то же назад.

И. п- стойка, правая рука вверху, левая вниз, кисти зажаты в кулак - 4-6 раз

1-2- рывковые движения руками назад.

3-4- тоже со сменой положения рук

- Упражнение для мышц туловища - 4-6 раз.

И. п. - стойка, руки в замок за головой.

1-2 поворот туловища вправо

3-4 то же влево

И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе - 4-6 раз.

1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

3-наклон вперед, руки касаются пола

4-и. п.

5-8-тоже самое в другую сторону

Упражнения на мышцы ног - 4-6 раз.

И. П. - выпад правой ногой вперед, руки

в упоре на колене

1-3-пружинистые приседания

4-прыжком смена положения ног

5-8-тоже с другой ногой.

Прыжки - 4-6 раз.

И. п. - О. С

1,3-прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2- прыжком ноги вместе, руки вверх.

- Дети прыгать перестали, руки вверх мы все подняли. Вслед за ними потянулись и слегка назад прогнулись. Опустили вниз к ногам дети хором: «Вот и отдых будет нам».

Упражнение на восстановление дыхания.

II. Основная часть. 26 мин.

- И так по дороге в страну подвижных игр возможно нас ждут испытания и мы попытаемся их преодолеть.

- «Переправа с препятствиями» (1 раз)

- Далее нас ждет транспорт, с помощью которого мы продолжим движение, встали в круг, взявшись за руки и говорим текст.

Подвижная игра “Космонавты” (2 – 3 раза)

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей - занять круги после последних слов.

Подвижная игра «Найди мяч»

- Сейчас нам надо показать свою быстроту и ловкость.

Класс делится на 2 команды. В центре зала лежат баскетбольные и волейбольные мячи. Детям дается задание собрать кто быстрее мячи одного вида.

Педагог рассыпает мячи, а дети по команде собирают, каждый должен принести один мяч.

ИГРА «Пожарные на учении»

- А теперь вы должны показать свое умение быстро взбираться по лестнице

По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, слезают и встают в конец колонны.

Подвижная игра «Точно в цель» 1 – 2 мин. – партия.

На дальних линиях у каждой команды расставляются по 5 кеглей. Задача состоит в том, чтобы, перебрасывая мяч через сетку, попасть им в стоящие кегли противника. Команда, которая собьет все кегли или у которой по окончании игры их останется меньше, побеждает.

ИГРА "Вышибалы"

Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями

-Комплекс оздоровительных дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).

Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»

- Игра на внимание «Нос- пол- потолок»

- Подведение итогов.

- Рефлексия:

- Кому понравилось играть?

- Какая игра понравилась больше всего? Почему?

- Что вызвало затруднения? Правила игры?

- Для чего надо выполнять правила игры.

- Молодцы, занятие закончено.

Публикации по теме:

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Использование нового физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей. 1 частьИспользование нового физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей. 1 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет нового физкультурного оборудования, которое появилось.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Методическая разработка "Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. " РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Сценарий развлечения «Час двигательной активности. Игры из сундучка» (первая младшая группа) Развлечение: «Час двигательной активности. Игры из сундучка». 1-я младшая группа. Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем виктория шамраева (УИ 177789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД