Лучший педагог года

Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый»

ольга андреева
Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый»

Актуальность

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Публикация «Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной к школе группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Именно через спортивные праздники и развлечения у детей эффективнее всего происходит закрепление, полученных ранее знаний, так как они целиком погружаются в данную проблему.

Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

Цель: формирование представлений у дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей через разные виды деятельности знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора.

Учить детей в играх действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Оздоровительные:

Формировать здоровый образ жизни у детей и родителей.

Развивающие:

Создать условия для развития внимания, мышления.

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Возраст детей : 6-7 лет.

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Светофор», «Пешеходный переход», «Регулировщик».

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: «Красный сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора»; модели светофора без цветных кружков, корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый, разрезные картинки «Светофор», обручи, белые и желтые полоски по количеству участников, ориентиры, туннели (сквозной, пешеходный переход «зебра», стойка со светофором (горит зеленый цвет, сигналы светофора, запись песни Шаинского «Чему учат школе, «Светофор», «Весёлый светофор» Беладанна ; воздушные шары.

Инструктор.

На праздник наш необычный

Все заходите скорей.

В волшебную страну Светофория

Мы приглашаем друзей

В зал под музыку входят команды детей и родителей :

Команда: Красный сигнал светофора;

Команда: Жё лтый сигнал светофора:

Команда: Зелёный сигнал светофора.

Инструктор: Раз, два,

Все: Три, четыре,

Инструктор: Три, четыре,

Все: Раз, два,

Инструктор: Кто шагает дружно вряд?

Все: Наш детсадовский отряд.

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном.

Нас вперёд ведут дороги.

Наш девиз – «Всегда вперёд!»

Нарушитель - брысь с дороги,

Уноси скорее ноги!

Инструктор: На месте стой раз, два.

В зал вбегает Светофор без сигналов.

Светофор: Что такое не пойму,

Что случилось, почему.

Огоньки мои сбежали,

И куда они пропали?

Что мне делать, как мне быть.

Как за движеньем уследить?

Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!

Меня зовут Светофор, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки. Но они сбежали. Что теперь будет на дорогах города?

Инструктор: Ты Светофор не огорчайся, никуда твои помощники не пропали. Они пришли к нам в детский сад. Чтобы помочь ребятам и их родителям еще раз вспомнить правила дорожного движения. Вот они – наши команды. И сейчас они представятся.

Представление команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет :

Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жё лтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!

Путь свободен – Переход!

Инструктор.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда.

И подскажут, и помогут –

Эти яркие цвета.

Инструктор: Сегодня мы с вами вспомним о Правилах Дорожного Движения. Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором) : Светофор!

Инструктор: Светофор, а ты поможешь нашим командам справиться с заданиями.

Светофор: Конечно! Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Но вначале нужно размяться, чтобы быть готовым ко всем испытаниям.

Разминка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Светофор: Молодцы! И я предлагаю познакомиться с сигналами светофора в эстафете «Веселый Светофор»

Эстафета «Веселый светофор»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству участников. По команде: «Начали!» первые участники команды прыгают на двух ногах в обручи до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Светофор: Здорово вы поиграли, и нисколько не устали!

Ребенок: «Нет и Да» Ал Еф

Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?

- Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ –

НЕТ, не ехать, не бежать,

Не шагать - стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,

Не зевайте, господа!

ДА - шагать, и ехать ДА!

Подождали? - не беда.

Между ними - ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.

ЖЁЛТЫЙ СВЕТ - ни ДА, ни НЕТ.

Инструктор: А для наших команд у нас есть еще интересное задание. Пазлы собирать любите? (ответы).

Тогда объявляем следующий конкурс «Волшебные картинки»

Эстафета «Волшебные картинки»

В корзинке лежат разрезные картинки. На расстоянии 6 м лежит обруч. Каждый участник команды по очереди берет 1 часть, проходит змейкой между ориентирами, ложит часть в обруч и возвращается, предавая эстафету. Когда все части картинки будут в обруче, команда бежит и собирает картинку. Побеждает та команда, которая первой соберет картинку.

Светофор: А, я знаю, что ваши дети знают много песен. А вот про дорожную азбуку могут спеть.

Инструктор: Конечно.

Дети исполняют песню «Песня о дорожных знаках».

(на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зелёный говорит нам, проходите.

3. У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Не шали ты, не шали ты,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты,

Руки, ноги.

Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка – 3 раза.

Светофор: А, сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами

светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Инструктор вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Светофор: А помощника моего знаете.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Ребенок: «Перейти дорогу можно» В. Кабанов

Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно:

Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!

Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.

Мы отыщем переход:

Знак - "На зебре пешеход"

Рядом светит светофор,

С ним серьё зен разговор:

Красный свет - прохода нет,

Будем ждать зелёный свет.

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

Инструктор: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. И сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

Эстафета «Пешеходный переход»

В обруче у каждой команды лежат белые и желтые полоски, по количеству участников. Первый участник берёт белую полоску и бежит до ориентира, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая первой и правильно выложит зебру.

Светофор: Здорово вы поиграли,

Но немножечко устали.

Вы присядьте, отдохните

И на танец посмотрите.

Танец «Светофорчики»

Инструктор: Светофор, а мы еще одного твоего помощника знаем. Вот послушай.

1 ребенок: Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

2 ребенок: Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

3 ребенок: И сразу остановятся,

Чтоб пропустить мгновенно

К кому-то «помощь скорую»

С тревожною сиреной.

А вот машина красная,

И лестница над нею –

Торопится к пожару

Проехать поскорее.

4 ребенок: Волшебник вновь поможет –

Дорогу ей откроет,

Чтоб дом спасти успели

Пожарники-герои.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Инструктор: Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Все: Регулировщик это!

Инструктор: И сейчас участники наших команд превратятся в регулировщиков.

Эстафета «Регулировщик»

(участники команд по одному выполняют прыжки в обручи, оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Инструктор: Вспомнили мы много

Знаков перехода.

Ну, а мы то, кто же?

Мы с вами (пешеходы)

Эстафета «Мы пешеходы»

Участники стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии туннель (сквозной, далее пешеходный переход «зебра», в конце стойка со светофором (горит зеленый цвет). По свистку дети пролезают в туннель (родители проползают около туннеля, встают, на одной ноге прыгают по «зебре» добегают до светофора, огибают его и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Светофор: А, теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? …

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….

Светофор: «Шагая осторожно» С. Михалков

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Инструктор: Спасибо тебе Светофор и твоим знакам за такой чудесный праздник. И мы еще раз с ребятами и их родителями вспомнили правила дорожного движения.

Светофор: А, у меня для вас есть еще сюрприз.

Выбегают в зал три сигнала светофора (дети в костюмах)красный, желтый, зеленый с воздушными шарами тех же цветов и дарят всем участникам праздника.

Звучи песня «Светофор»

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников Задачи:- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения;.

«Красный, желтый, зеленый». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Печенгский район Мурманской области «Красный, желтый,.

Фотоотчет об акции «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет об акции «Красный, желтый, зеленый» Шагая осторожно. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи —.

Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: " Наш друг светофор". В: Здравствуйте, ребята! Когда я шла на работу, Я увидела как мальчик,.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию.

Красный, желтый, зеленый. Праздник по ПДД для детей старшей группы КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ Праздник для детей старшей группы. Действующие лица: ведущий, Незнайка, Знайка, Петрушка (роли исполняют взрослые).

Летнее развлечение «Красный, желтый, зеленый» Задачи -Закрепить знания о назначении светофора -Закрепить знания о различных видах транспорта -Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый». Уроки для НезнайкиРазвлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый». Уроки для Незнайки Цель: формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Занятие по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: - Закрепление навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник для детей и родителей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД